Меню сайта

Категории раздела
В помощь воспитателям [12]
Конспекты занятий, развлечений, родительских собраний
В помощь родителям [0]

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


СП ГБОУ ООШ №4 детский сад №3 г.о.Отрадный Самарская область


Пятница, 26.04.2024, 02:51
Главная » Статьи » Методическая копилка » В помощь воспитателям

Туристский слет
Дети выходят с веранды строем, за физ. инструктором, на спортивную площадку с речевкой. - Раз, два.
- Три, четыре.
- Три, четыре.
- Раз, два.
- Кто шагает дружно вряд?
- Туристический отряд.
- Раз, два.
- Выше ногу.
- Три, четыре.
- Тверже шаг.
 - Кто шагает дружно вряд?
 - Туристический отряд.
 Физрук. Разрешите представить наш туристский отряд….
Дети. Туристята.
 Физрук. Наш девиз…
Дети. Всегда вперед! Наш отряд не отстает!
1-й ребенок. Любим мы ходить в походы,
Любим песни у костра.
Потому мы все здоровы,
И дружны как никогда.
2-й ребенок. Мы ловкие и смелые,
Ребята все умелые.
Нам дороги нипочем,
Все препятствия пройдем.
3-й ребенок. А еще природу любим,
И, конечно, бережем.
Зря мы дерево не срубим,
И костра не разведем.
Физрук. Вот поэтому друзья,
 Собрались мы все сюда.
Свою ловкость показать,
Что умеем рассказать.
Поэтому не зевайте,
 И с речевки начинайте.
- Кто шагает с рюкзаком?
- Мы, туристы!
- Кто со скукой не знаком?
- Мы, туристы!
- Наш девиз:
- "Всегда вперёд!
Наш отряд не отстает!"
- Кто отстал. - Не отставай.
- Кто устал.
- Не унывай.
(дети подходят к спортивным снарядам и проводится тренировка)
Физрук. Что бы сильным быть и ловким,
Начинаем с тренировки.
(взрослые находятся рядом и подстраховывают детей) Дети выполняют задания и выстраиваются в шеренгу.
Физрук. Молодцы! А теперь за мной вставайте,
 И с речевки начинайте.
- Раз, два.
- Три, четыре.
- Три, четыре.
- Раз, два.
- Кто шагает дружно вряд?
- Туристический отряд.
 Физрук и дети подходят к столу с рюкзаком и разными вещами.
УКЛАДКА РЮКЗАКА.
Физрук. «Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной.»
Что это?
Дети. Рюкзак.
Физрук. Правильно. Без рюкзака туристу не обойтись. А вы знаете, что турист берет с собой в поход?
Дети. Знаем.
 Физрук. Сейчас проверим. На столе лежит много вещей, но вам надо отобрать те, которые помогут и пригодятся вам в походе.
(дети отбирают вещи и встают в шеренгу. Физрук обходит детей с рюкзаком, подтверждает правильность и нужность выбранных вещей. Хвалит детей.)
Физрук. Но в походе нужен не только рюкзак. А что еще нужно уметь туристам делать в походе, что бы согреться и приготовить еду?
Дети. Разложить палатку. Развести костер.
 Физрук. Правильно, молодцы! Да, в походе дел немало. А теперь все разойдитесь, за свои дела беритесь.
(дети делятся на две подгруппы; мальчики – ставят палатку,
Девочки – костер, треногу, котелок)
 Место для привала готово, садитесь скорее на бревнышко. А какой же поход без походной песни?! Песню запевай!
(все вместе поют песню «Вместе весело шагать»)
Молодцы, ребята! А теперь давайте встанем и немножко поиграем.
Вы ответьте мне скорей, чтоб порадовать гостей:
Ø Как называется остановка для отдыха группы туристов (привал)
Ø Как называются люди, которые любят путешествовать (туристы)
Ø В чем туристы готовят пищу в походе (котелок)
Ø Чтобы смотреть в даль нужен …(бинокль)
Ø Чтобы не заблудиться и правильно определить направление пути, туристы берут с собой … (компас)
Ø Ответственный за разведение костра (костровой)
Ø Набор туристских принадлежностей (снаряжение)
Ø Трудности, которые турист встречает на пути (препятствия) Молодцы!
А теперь-то туристятки, Отгадайте-ка загадки!
Ø И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой . (компас)
Ø Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить. (котелок)
Ø Не живая, а идет, Не подвижна, а ведет. (дорога) Ø У него два колеса И седло на раме, Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (велосипед) Эколог. Если ходите в походы, Значит, знаете природу. Расскажите-ка скорей, Что вы знаете о ней. v У кого ухо на ноге? (кузнечик) v Серый волк в густом лесу, Встретил рыжую … (лису) (к детям выходит Лиса) СЦЕНКА С ЛИСОЙ. Лиса. Здравствуйте, а вот и я. Слышу, звали вы меня. Но мне некогда, спешу, Айболита я ищу. Вы случайно не видали? Айболита не встречали? В лес хочу его позвать, Больных зверушек показать. Пусть поможет волку, зайцу, Белке, мишке и ежу. Я с утра сегодня дети Айболита все ищу. 1-й ребенок. Ты, сестричка не спеши, Айболита не ищи. Сможем мы зверям помочь, Все недуги превозмочь. Мы сейчас на луг пойдем, Нужной травки наберем. Хоть и ростом мы малы, Мы природы знатоки. Только ты сначала нам, Расскажи, кто болен там. (уводит лису и детей на полянку) Лиса. Встретил серый меня волк, У него ободран бок. Рана кровоточит, Заживать не хочет. 2-й ребенок. Сможем мы помочь ему, Подорожника траву надо к ранке приложить, Чтоб смогла она зажить. (дает лисе лист подорожника) Лиса. Ну а заяц наш простыл, И ангину подхватил. Кашляет бедняга, Жалко, бедолагу. 3-й ребенок. От ангины и простуды, Пусть пьет ромашковый отвар. Он быстро на ноги поднимет, Снимет кашель, снимет жар. (отдает ромашку) Лиса. У белочки нашей плохой аппетит, Не ест и не пьет, лежит и лежит. 4-й ребенок. Вот одуванчиков возьми, Корешки их измельчи, Кипятком их завари, И белочку напои. И тогда она опять, Будет бегать и скакать (дает одуванчики) Лиса. А у мишки и ежа, Разболелась голова. У лягушки – стоматит, У нее во рту болит. Да и я сама болею, Я ночами плохо сплю, Я за всех переживаю, Всем зверям помочь хочу. 5-й ребенок. И мишке и ежу От боли головной, Очень поможет Брусники настой. (отдает лисе бруснику) Ну а лягушке предложи, Цветы вот эти – ноготки. (дает календулу) Вмиг все во рту заживет, Вновь она квакать начнет. А тебе совет даем, Чтоб заснуть спокойным сном, Ландыша отвар попей, Не нервничай и не болей. (отдает цветы ландыша) Лиса. Ну, спасибо, помогли, Вижу, что вы знатоки. Побегу лечить скорей, Всех моих лесных зверей. Эколог. Вы, любители природы, Очень любите походы. Только знаете ли вы, Как нужно там себя вести? Есть основные правила, Их нужно выполнять. Не засорять природу, Ее оберегать. (дети рассказывают правила) 1-й ребенок. Знаем правила мы эти, Выполняем их всегда. Знают взрослые и дети, Трогать гнезда птиц нельзя. 2-й ребенок. Муравейник не топчи, Санитары ведь они. Лечат муравьи зверей, Разорять их дом не смей. 3-й ребенок. Не вытаптывай траву, Береги ее красу. По тропинкам лишь ходи, И по сторонам смотри. 4-й ребенок. Не лови зверей и птиц, Ни ежей и ни синиц. Все они для нас важны, И друг другу все нужны. 5-й ребенок. Ты деревья не ломай, Их кору не повреждай. И когда цветет береза, Ее сок не собирай. Насекомых не лови, Знай, полезны все они. 6-й ребенок. А еще цветы не рви, И костры не разводи. Банки, склянки убирай, Мусор ты не оставляй. Дети вместе. Мы природе не враги, Мы природы знатоки. Эколог. Посмотрите-ка друзья, Кто-то к нам летит сюда. Каркуша. Кар-кар-кар Каркуша я. К вам спустилась из гнезда. Я кругом летаю, все на свете знаю. Рано утром на рассвете, Приходил лесник Лука. И сказал мне по секрету Тайну серого мешка. В том мешке он спрятал клад, Чтоб порадовать ребят. Просил вам карту передать, И мешок тот отыскать. Кар-кар-кар, ну мне пора, А вам удачи, детвора. (отдает карту физруку) Физрук. (разворачивает карту) Ребята, идите скорее ко мне. (читает карту) Что бы клад быстрей найти, Будь внимательным в пути. Не зевайте, не робейте, Все преграды одолейте! Красная стрелка – начало пути. Синие стрелки – помогут идти. Красный кружок – отгадка близка. Ну, а зеленый – клад найден, Дети. (все вместе) Ура! Значит, начинать надо с красной стрелки. Здесь у нас начало пути. (смотрит вокруг, находит красную стрелку, подходит к ней вместе с детьми) Эколог. (снимает стрелку и читает задание) Продолжи пословицу: v На вербе пушок, (весна на шесток); v Грач на горе, (весна на дворе); v Апрель с водой, (май с травой); v Не велик мороз, (да краснеет нос); v В сентябре одна ягода, (горькая рябина); v Новый год, (к весне поворот); v Не ломай печей, (еще апрель у дверей); Эколог. Куда же дальше держать путь, Надо в карту заглянуть. Физрук. Давайте посмотрим, куда дальше идти. (разворачивает карту, смотрит, читает) Чтоб к синей стрелке нам пройти, Болото встретится в пути. А чтоб в болото не упасть, По кочкам надо проскакать. Давайте сориентируемся на местности, а топографические знаки нам помогут. Где же болото? (ищут знак «болото») ПРЕПЯТСТВИЕ «КОЧКИ» Вставайте за мной. Прыгаем из обруча в обруч на двух ногах. Все перебрались? Молодцы! А вот и синяя стрелка. Эколог. (читает задание на стрелке) v Отгадайте-ка скорей, как поет наш воробей (чирикает); v А голубь (воркует); v Глухарь (токует); v Утка (крякает); v Лягушка (квакает); v Свинья (хрюкает); v Филин (ухает); v Лошадь (ржет); v Медведь (ревет). Физрук. Вы, ребята, молодцы! Дальше нам пора идти. Снова карту развернем, Дальнейший путь мы свой найдем. (разворачивает карту и указывает на мост) Впереди я вижу мост, Путь лежит у нас не прост. По мосточку мы пройдем, И в овраг не упадем. (указывает «мост» на местности) Ребята, а вот и мост. ПРИПЯТСТВИЕ «ПО МОСТУ» (дети за физруком идут по скамейке приставным шагом) Физрук. (обращает внимание детей на синюю стрелку) А вот и еще одна синяя стрелка. Эколог. Эта стрелочка опять отгадки просит отгадать. v Он заметный золотой, Постарел и стал седой. А как только поседел, Вместе с ветром улетел. (одуванчик) v Что за дерево стоит, Ветра нет, а лист дрожит. (осина) v Первый вылез из землице на проталинку, Он мороза не боится хоть и маленький. (подснежник) v Стоит в белой одежке, Свесив сережки. (береза) Вы ребята, молодцы! Карту дальше смотрим мы. Куда же нам теперь идти? Физрук. (разворачивает карту) Вижу красный кружок впереди, Нам немного осталось идти, Но чтобы к нему подобраться, Через речку надо перебраться, Но она не глубока И теченьем не сильна. (находим «речку на местности» и подходим к ней) В этом месте вижу брод, Здесь речку каждый перейдет. Вы за мною все вставайте, Выше ноги поднимайте. ПРЕПЯТСТВИЕ «ПЕРЕПРАВА» (дети за физруком переходят речку в брод, высоко поднимая колени. Хвалит детей и берет красный кружок, читает) Мячик здесь для вас не зря, Вы устали, знаю я. Поиграйте-ка пока. Ведь отгадка уж близка. Раз –два – три, игру начни. ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ МЯЧ» Я хвалю вас, молодцы! Были вы дружны в пути. (ведет детей стайкой к дереву) А теперь смотрите, вот, Наш зелененький кружок. Эколог. А под ним мешок стоит, Что же он в себе таит. (подзывает детей к себе, достает рассаду и саженцы) Захотел лесник Лука, Подарить нам деревца. А еще цветов рассаду Он пожаловал дет. саду. Что бы мы их посадили, А потом водой полили. Что бы цвел наш детский сад, Что бы радовал ребят. (дети и взрослые сажают деревца и рассаду) Ну, спасибо вам друзья, За ваши добрые дела. Физрук. А теперь за мной вставайте И с речевки начинайте. Мы заканчиваем слет, Много дел еще нас ждет. (с речевкой дети уходят к костру, садятся на бревно, все угощаются печеной картошкой, походной кашей и чаем)
Категория: В помощь воспитателям | Добавил: Sолнышко (06.06.2010)
Просмотров: 2150 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Интересно мы живем

Погода

Copyright MyCorp © 2024