Страхи возникают потому, что у дошкольников сильно развито воображение и потому, что как раз в этом возрасте в их сознании начинают возникать причинно-следственные связи, например: «Если темно - не видно опасности, а если её не видно - я не смогу защитить себя». Дети переживают период конфликта с собой, когда они уже хотят быть независимыми, и, в то же время, им ещё нужна защита взрослого.
Некоторые одарённые дети проявляют повышенные страхи из-за того, что у них больше развито воображение, интеллект. В их голове возникают самые невероятные взаимосвязи,в то же время, правильно относиться к ним ребёнок ещё не умеет.
Страхи перед чудовищами могут представлять собой проявление повышенной тревожности ребёнка.
У детей раннего возраста страхи могут развиваться вследствие того, что мир для них все ещё остается далеко не во всем понятным.
Переживать страхи — это нормально, если только они не начинают мешать ребёнку играть,заводить друзей и быть (в разумных пределах) самостоятельным.
Как предотвратить проблему
Создайте у ребёнка ощущение безопасности. Это можно сделать, соблюдая режим, находя время для общения с ним.
Некоторые одарённые дети проявляют повышенные страхи из-за того, что у них больше развито воображение, интеллект. В их голове возникают самые невероятные взаимосвязи,в то же время, правильно относиться к ним ребёнок ещё не умеет.
Страхи перед чудовищами могут представлять собой проявление повышенной тревожности ребёнка.
У детей раннего возраста страхи могут развиваться вследствие того, что мир для них все ещё остается далеко не во всем понятным.
Переживать страхи — это нормально, если только они не начинают мешать ребёнку играть,заводить друзей и быть (в разумных пределах) самостоятельным.
Как предотвратить проблему
Создайте у ребёнка ощущение безопасности. Это можно сделать, соблюдая режим, находя время для общения с ним.
Относитесь с участием ко всем чувствам ребёнка, даже если вам не нравится, как ребёнок себя ведет: «Я вижу, ты испугался. Думаю, я тоже испугался бы этой большой собаки».
Разными методами помогайте ребёнку выразить свои страхи и опасения. Для этого можно: поговорить о них; нарисовать их; сочинить страшные истории и записать их.
Почитайте книжки, лучше всего традиционные сказки, в которых говорится о том, как героям удалось преодолеть трудности и спастись от опасностей.
Как справиться с проблемой,если она уже есть
Не поддавайтесь соблазну сказать что-то вроде: «Нечего тут бояться».
Никогда насильно не заставляйте ребёнка сделать то, чего он боится.
Старайтесь поддержать его: «Я знаю, что ты боишься темноты, давай оставим дверь приоткрытой. Я буду в соседней комнате, и ты всегда сможешь позвать меня».
Разными методами помогайте ребёнку выразить свои страхи и опасения. Для этого можно: поговорить о них; нарисовать их; сочинить страшные истории и записать их.
Почитайте книжки, лучше всего традиционные сказки, в которых говорится о том, как героям удалось преодолеть трудности и спастись от опасностей.
Как справиться с проблемой,если она уже есть
Не поддавайтесь соблазну сказать что-то вроде: «Нечего тут бояться».
Никогда насильно не заставляйте ребёнка сделать то, чего он боится.
Старайтесь поддержать его: «Я знаю, что ты боишься темноты, давай оставим дверь приоткрытой. Я буду в соседней комнате, и ты всегда сможешь позвать меня».