Меню сайта

Наши новости

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


СП ГБОУ ООШ №4 детский сад №3 г.о.Отрадный Самарская область


Четверг, 13.08.2020, 23:19
Ролевые игры для детей

Один из мощнейших способов формирования навыков личностного поведения — это ролевая игра. В характере игры, а также в той роли, которую берет на себя играющий ребёнок в общих играх, довольно рано проявляются индивидуальные особенности отдельных детей, черты их характера. Общие игры имеют большое значение для воспитания характера. Выносливость по отношению к боли, чувство достоинства, ответственности, доверия, справедливости, сочувствие к слабому. Ни в одном другом периоде своей жизни ребёнок не научится столь многому и столь эффективно, как в своих детских играх. Именно поэтому игровая деятельность должна быть перенесена и в период дошкольного обучения: внутренние возможности ребёнка в этом случае развиваются гораздо свободнее.
Остановимся на некоторых ролевых играх, влияющих на личностное развитие ребёнка.

☺ Игра «Обмен ролями»
Технология игры очень проста. На короткое время Вы с ребёнком обмениваетесь ролями. «Давай, ты будешь мамой (папой), а я дочкой (сыном)!» Например, предложите ребёнку накрыть стол к завтраку, как это делает мама, проконтролировать, чтобы «дети» (например, папа и мама или бабушка) не забыли вымыть руки, правильно «вели» себя за столом и т.д.
Предложите своему ребёнку высказать все, что по Вашему или его мнению должны ему сказать Вы. Несомненно, Вы убедитесь в совершенно потрясающем результате взаимопонимания. Тут выявится и то, что вы с ребёнком по-разному видите проблему, и то, в чем это различие. Вы узнаете своего ребёнка с новой, неизвестной Вам стороны. Но и он гораздо глубже поймет Вас и Ваше настроение, отношение, чувства.

☺ Игра «Шаг в будущее»
Игра, в которой проигрываются ожидаемые явления. Любая мама знает, какой стресс испытывает ребёнок, когда ему предстоит визит к врачу. Он рисует в своем воображении ситуации, связанные с болевыми процедурами, вне зависимости от действительного положения дел. (Например, вы должны посетить обычного педиатра, осмотр которого, как правило, безболезненен.) Если Ваш ребёнок сильно беспокоится, предложите ему сыграть в предстоящий визит к врачу. Пусть он выберет роль по вкусу: врача или пациента. И начинайте играть. Проигрывайте всю ситуацию последовательно.
Дети склонны в игре выплескивать свое волнение и объективно делаются спокойнее. Не исключено, что после такой игры Ваш ребёнок даже захочет идти к врачу, для того чтобы удовлетворить любопытство: а так ли все на самом деле, как в игре?

☺ Игра «Сновидения»
Мы часто видим разные сны. Дети не исключение. Обычно ребёнок не запоминает, что ему снилось. Но бывают особые случаи, когда сон сильно эмоционально насыщен и занимает ребёнка в бодрствующем состоянии. Чаще это тревожные сны или кошмары. Если ребёнок проснулся и продолжает переживать страшные события сна, предложите ему поиграть в этот сон. Распределите роли и в путь! Предложите ребёнку роль сильного героя, пускай он уничтожит, разобьет в игре то или того, что его испугало. Проиграйте события сна так, чтобы они имели благоприятный или даже счастливый исход. Еще лучше, если в игре события примут комическую окраску. Не жалейте времени на игру, и Вы очень поможете своему ребёнку, успокоите его нервную систему.
Игра «Сновидения» поможет и тогда, когда ребёнок просто возбужден или очень волнуется перед каким-либо событием. В этом случае она имеет другую форму. Предложите ребёнку представить, что он «заснул» и «видит» сон. Сон веселый и приятный. «Во сне» он совершает разные действия. Предложите ему разыгрывать свое поведение «во сне». Помогите ему направить сюжет игры в спокойное и оптимистичное русло. Как показывает наша практика, такая игра детям очень нравится.


Осенние игры.


Прогулки с ребёнком на свежем воздухе хороши и полезны в любое время года. Просто прогуляться с ребёнком – хорошо, а прогуляться и поиграть - ещё лучше. Игры для детей осенью позволяют сделать прогулку не только интересной, но и развивающей и познавательной. Игры осенью, способствующие интеллектуальному развитию, развитию речи и воображения.
 
«Играем в облака»
Осенью на небе много облаков. Можно поиграть с ребёнком в форме беседы о том, что такое облака и как они появляются. Далее можно вместе с малышом понаблюдать: как облака изменяют форму, скапливаются, двигаются. Можно пофантазировать: что напоминает скопление тучек, на что похожа отдельно взятая тучка. Подобрать героев из тучек и придумать сказочную историю с их участием. Такая игра будет способствовать развитию воображения и фантазии ребёнка.
 
 «Листочки»
Вместе с малышом собираются листья различных деревьев, при этом обязательно определяется и называется дерево, с которого листочек упал. Малышу можно предложить поднять листочек и поискать в парке дерево, на котором растут (или с которого опадают) точно такие листочки. Сравнить опавшие листья и те, которые еще остались на деревьях. Игру можно усложнить, добавив в неё в качестве поискового материала желуди, орехи, шишки и др. плоды деревьев.
 
«Съедобное – несъедобное»
 Игры для детей осенью на улице можно организовывать и по принципу игры «Съедобное – несъедобное». В игру включается несколько детей. По очереди каждому водящим бросается мяч и называется какой-нибудь предмет. Если это названное слово пригодно к употреблению в пищу – мяч ловится, если нет – отбрасывается. В качестве слов для игры осенью лучше использовать название овощей, фруктов, различных растений, огородных культур и т.д.

Игры с песком

Всякий знает, что песочница – излюбленное место игр малышей.
Что малыш делает с песком? Он очень любит трогать его, копаться в нём руками, лопаткой, палочкой. Вставлять в него палочки, веточки, листики, камушки. Топтать и копать его ножками.
Ребёнок в год-полтора не может по-настоящему лепить куличи. Поэтому самый главный человек в песочнице – это мама, бабушка или старшие дети. Нужно лепить куличики для него. Так малыш будет видеть, как Вы это делаете, и пытаться повторить. А вот самое интересное занятие для малыша – это ломать куличи. Не было ничего, вдруг появилось, опять исчезло. Поэтому, не сердитесь, когда малыш тут же сломает все Ваши «творения».
Покажите ему, какой песок сухой, какой мокрый. Как получается кулич из мокрого песка и не получается из сухого. Все действия обязательно комментируйте словами.
Чем больше разнообразных по форме куличей получается, тем интереснее. Всё время покупать новые и новые формочки довольно накладно. Формочки можно делать из пластиковых бутылок и баночек от всего на свете (шампуней, кремов, майонезов, лимонада и так далее), отрезая от них самый низ. Часть формочек будут прозрачными, часть непрозрачными. А верхние части бутылок могут служить воронками для песка и воды. Или совочками и воронками одновременно, если немного срезать сбоку бутылки. Таких разных, больших и вместительных совочков Вы не купите в магазине.
Научите малыша насыпать песок в ведерки, формочки, утрамбовывать его лопаткой или ладошкой, перекладывать и пересыпать из одной ёмкости в другую, копать ямы и насыпать кучи. Можно лепить руками из мокрого песка заборчики, башенки. Это даже проще, чем лепить куличики. Ручки сдвинул, убрал, получилось что-то. Когда ребёнок стал чуть-чуть постарше, покажите ему, как лепить заборчики по кругу. К ним пристраивать башенки из ведёрок, на ведёрки ставить маленькие формочки, куличи, из палочек делать мосты и т.д.
В процессе игры в песочнице покажите ребёнку пустое ведерко, полное и заполненное наполовину. Спросите, какое ведёрко будет тяжелее – полное или неполное. Попросите малыша самостоятельно заполнить ведёрко песком тем или иным образом (целиком или нет).
Обратите его внимание на то, что в большое ведёрко помещается много песка (чтобы его наполнить, требуется насыпать много совочков песка), а в маленькое – мало; что песок легко заполняет ёмкость любой формы.
Очень интересно играть с песком и водой одновременно (если, конечно, Вы играете на даче, а не в городе). Принесите полведра воды и, если песок сухой, полейте его из леечки. Лучше, полейте полпесочницы, а вторую половину оставьте сухой. Леечкой поливать удобнее, чем просто из ведра. Потому что так получается равномерно – весь песок влажный, а если из ведра – в одном месте «каша», все остальное сухое. Можно принести воду в тазике и поставить его внутрь песочницы, чтобы ребёнок насыпал песок прямо туда, а оттуда брал воду. Смешивал это все в тазике или прямо в песочнице.
Сделайте посередине песочницы холм или замок на холме, а вокруг него выройте ров и напустите туда воды. Еще интереснее, если вы сделаете откидной мост из небольшой дощечки и пары кусочков веревки. Можете заодно рассказать, что так в старину люди защищали себя от вражеских набегов.
С детьми старшего дошкольного возраста можно строить из песка модели знаменитых архитектурных сооружений. Сначала песок сгребается в центр песочницы, убирается лишнее, чтобы придать форму, похожую на оригинал. Сооружение прихлопывается со всех сторон ладонями (для прочности). Далее начинается отделка. Чтобы сделать башни, например, у готического собора, насыпьте влажный песок в бутылку от лимонада с отрезанным дном (размер бутылки зависит от масштабов сооружения), утрамбуйте его, переверните на лопатку или фанерку и постучите по бутылке со всех сторон. Затем аккуратно, не снимаю бутылки, поставьте всё это в нужное место постройки и, сначала, вытащите фанерку, затем снимите бутылку.
Колонны можно сделать из толстых палочек. Окна и двери прорисовываются или выкладываются прутиками. Пока все сооружение ещё не высохло, можно украсить его барельефами с помощью обычных формочек.
Вокруг получившегося архитектурного чуда сделайте дорожки, посадите деревья (воткните в песок прутики или травинки). А потом сбегайте за фотоаппаратом, чтобы с гордостью рассказывать бабушке, как можно своими руками сделать пирамиду Хеопса или даже Тадж-Махал. 
 
 У Вас гости? Поиграем!

Игры в День рождения занимают детей больше, чем всё остальное. Поэтому мы советуем Вам сделать их весёлыми и интересными!
Выберите игры из тех, которые Вам самим хорошо знакомы. Как известно, игры делятся на два типа: подвижные, где можно пошуметь и размяться, и тихие, или настольные, в которых нужно проявить свою смекалку и знания. Обязательно чередуйте игры по типам, чтобы дети не перевозбуждались. Перед началом каждой игры подробно объясните правила. В игре Вы можете выступать как в роли руководителя, так и в роли участника, но так, чтобы Ваше участие не было преимуществом перед другой командой.
Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.

Весёлая почта (для любого возраста)
Игра делает каждого выбывшего игрока победителем. Приготовьте маленькие "посылки" с небольшими подарками внутри, по числу играющих детей. Разложите их на полу по кругу, на одинаковом расстоянии друг от друга, но одну оставьте у себя, это будет "посылка" для первого выбывшего игрока. Дети становятся по кругу, между "посылками". Включите музыку, дети начинают двигаться по кругу, но только музыка замолкнет, они должны схватить по "посылке". Ребёнок, которому не хватило "посылки", выбывает и получает "посылку", которая была у Вас. Уберите еще одну "посылку" и снова включите музыку. Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок не получит свой подарок.

Покажи и повтори (от 5 до 11 лет)
Дети садятся в круг, игра продолжается от одного к другому по часовой стрелке. Предложите детям придумать какое-нибудь действие, например: хлопнуть в ладоши, закрыть глаза, повернуться кругом (пусть придумают сами). Первый игрок показывает свою выдумку, второй повторяет её и прибавляет свою, третий повторяет две предыдущих и свою и т.д. Если игрок ошибся, но никто не заметил, он остаётся в игре, если его ошибка замечена, он выходит из игры. Обычно дети запоминают около семи действий.

Алфавитный обед (от 5 до 11 лет)
Эта игра для детей, которые знают алфавит, но Вы можете подсказывать последующие буквы. Первый ребёнок говорит: "Сегодня на обед я ел арбуз", следующий ребёнок говорит то же, что и первый, и добавляет "блюдо" на букву Б, например: "Сегодня на обед я ел арбуз и булку", третий прибавляет, например, "вермишель". Меню разрастается, и становится все труднее и труднее повторить его. Ошибка в повторе или добавлении блюд означает, что игрок выбывает.

Горячая картошка (от 5 до 11 лет)
Дети садятся на пол, образуя круг, но как можно дальше друг от друга. Включите музыку, и, пока она играет, дети должны передавать друг другу маленький резиновый мячик по часовой стрелке, избавляясь от него как можно быстрее. Мяч должен побывать обязательно у каждого игрока по очереди. Игрок, у которого в момент остановки музыки в руках окажется мяч, выбывает. Круг уменьшается, игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок.

Чего не хватает?
Это игра на наблюдательность. В нее можно предложить поиграть, когда дети подошли к столу. Попросите, чтобы все внимательно посмотрели на стол и запомнили, что на нём есть: какие конфеты, какие пироги, какие бутерброды. Теперь пусть один из гостей выйдет из комнаты, а Вы, посоветовавшись с детьми, уберите какую-нибудь тарелку или вазочку с угощениями и зовите того, кто ждет в коридоре, он должен ответить, чего не хватает.

Опыт показывает, что для детей до 12 лет достаточно 4-5 часов веселья. Пусть они просят Вас продлить время, не поддавайтесь на уговоры. Завершая вечер, подготовьте детей к мысли о расставании, сказав, например, что скоро наступит время, к которому их ждут дома. Если Вы решите вручить детям в конце праздника сувениры (это могут быть просто конфеты), то они должны быть все одинаковые или двух видов - для мальчиков и для девочек. Приготовьте простые целлофановые пакетики, в которых детям будет удобно захватить свои трофеи домой. Прощаясь, обязательно поблагодарите детей за их приход и выразите надежду на дальнейшие встречи.

Словесные игры


Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Они особенно важны для детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке их к школе: развивают умение внимательно слушать взрослого, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и чётко формулировать свои мысли.

Угадай кто позвал (для детей 3-4 лет)

Дети стоят в кругу. Взрослый приглашает к себе одного из играющих, который становится спиной к детям. В это время водящий (его выбирают считалочкой раньше) подходит к кому-либо из участников игры и притрагивается к нему. Тот громко называет имя.
- Кто позвал тебя?- спрашивает взрослый. Тот, кого позвали, называет имя товарища. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.
Правила. Не смотреть на детей, отгадывать только по голосу того, кто позвал, правильно назвать его имя. Называть имя громко, голос изменять нельзя.

Где мы были, не скажем, а что делали, покажем (для детей 4-5 лет)

Выбирается водящий, он выходит из комнаты. Играющие договариваются, какое действие они будут показывать: умываться, танцевать,рисовать, рубить дрова, играть на пианино и пр. Приглашают водящего. Он спрашивает:
- Где вы были? Что делали?
- Где мы были, не скажем, а что делали, покажем, - отвечают дети хором и изображают задуманное действие.
Правила. Все дети правильно изображают действие, так, чтобы можно было догадаться, назвать его.

Радио (для детей 5-6 лет)

Считалочкой выбирается водящий на роль диктора. Он описывает подробно внешность, характерные особенности одного из играющих. Взрослый может дать образец такого описания:
- Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, черная юбочка, красные туфельки, она хорошо поёт, дружит с Верой.
Если диктор дал такое описание, что дети не смогли узнать товарища, все хором отвечают:"Нет такой девочки (мальчика) у нас!"
Правила. Подробно рассказывать о наиболее характерных особенностях в поведении, одежде играющих.

Стоп! Палочка остановись! (для детей 5-6 лет)

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Игра заключается в том, что дети называют слова и одновременно передают палочку рядом стоящему - своеобразная эстафета. О том, какие это будут слова, участники игры договариваются заранее.
- О каком животном будем рассказывать?
- Будем говорить про котёнка всё, что знаем.
- Подберём слова про то, какой котёнок (подбор прилагательных).
Дети подбирают и называют слова: полосатый, озорной, пушистый, усатый, весёлый...Когда палочка дойдёт до середины круга, задание меняется:
- Будем подбирать слова про то, что котёнок может делать (подбор глаголов).
Правила. Если кто-то повторяет уже названное слово или слишком долго ищет его, взрослый даёт сигнал: "Стоп! Палочка, остановись!" Ребёнок должен выйти из круга. Аналогично подбираются слова для характеристики других животных,птиц, насекомых, рыб.

Найди себе пару (для детей 5-6 лет)

Чтобы найти себе пару, ребёнок говорит слово, а кто-то их детей отзывается похожим словом:
- Шутка!
- Мишутка!
Правила. Те, кто составил пару, отходят в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не подберут себе пару.

Кто больше назовёт действий (для детей 6-7 лет)

Взрослый называет знакомые детям профессии: врач, продавец, повар, шофёр, бросает мяч ребёнку. Ребёнок должен вспомнить и назвать действие человека этой профессии.
- Что делает повар?
- Печёт!
Правила. Называть только одно действие человека данной профессии. Если ребёнок не может вспомнить, он ударяет мячом об пол, ловит его и затем бросает назад ведущему.

Подвижные игры
 


Общеизвестно, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста. Игры должны быть, с одной стороны, подвижными, с другой – вызывать живой интерес, развивать смекалку и сообразительность.
Приведённые ниже игры помогут Вам не только занять малыша или целую группу детей на празднике, прогулке и дома в семейном кругу, но и воспитывать в них маленьких спортсменов!
Приятных Вам развлечений!

«Солнышко и дождик» (для детей 3-4 лет)
Вам понадобится зонт и немного свободного места в комнате. На слово «солнышко» дети бегают, прыгают и выполняют танцевальные движения. По команде «дождик» - все прячутся под зонтик, который держит в руках заботливый взрослый.
Игра способствует развитию внимания, быстроты реакции и вызывает у детей положительные эмоции.

«Не боимся мы кота» (для детей 3-4 лет)
Для игры выбирается водящий – кот, все остальные – мышки. Кот садится на пол, спит. Мышки, взявшись за руки, водят хоровод вокруг кота: «Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!» По сигналу взрослого: «Проснулся кот!» - мышки убегают, а кот пытается их догнать.
Дети упражняются в беге и ловкости в игровой и интересной для них форме.

«Ловишки с ленточкой» (для детей 3-7 лет)
Для игры необходимо прикрепить сзади цветные ленточки всем играющим. Взрослый исполняет роль ведущего. Дети хором говорят: «Раз, два, три – лови!» и разбегаются, а водящий, бегая за детьми, старается вытянуть у кого-либо ленточку. Тот, кто лишился ленточки, отходит в сторону. Игра продолжается либо до победы одного из игроков, либо по сигналу водящего. Затем игрокам возвращаются ленточки, и игра начинается снова.
Эта игра доставит радость и малышам, и детям старшего дошкольного возраста, будет учить их ловкости и быстроте, упражнять в беге.

Русская народная игра «Мышка» (для детей 5-7 лет)
Играющие стоят лицом в круг, соединив перед собой ладони. В центре двое водящих. Один из них берёт маленький предмет – мышку и зажимает её между ладонями, затем начинает вкладывать свои ладони в ладони других детей, незаметно передав кому-нибудь «мышку», встаёт рядом с другим водящим. Второй водящий должен угадать, у кого в ладошках «мышка спряталась».
Эта игра не только развлечёт детей, но и поможет Вам избежать шумной и опасной беготни в квартире.

«Змея» (для детей 4-7 лет)
Дети стоят по кругу. Ведущий идёт внутри круга со словами: «Я – змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Хочешь стать моим хвостом?», - обращается к одному из детей. Ребёнок отвечает: «Да, конечно же, хочу!», - проползает между ног у ведущего, становится за его спиной, кладёт руки ему на плечи. И так игра продолжается с каждым ребёнком. В конце игры можно пройтись с длинным «хвостом» по квартире – это «змея ползёт»!
Данная игра обычно очень нравится детям любого возраста, особенно когда взрослые ползут на четвереньках, чтобы стать «хвостом»!

«Быстро возьми!» (для детей 5-7 лет)
Для этой игры Вам понадобятся кубики, их должно быть на 1 меньше, чем число играющих. Кубики выкладывают по кругу. Ведущий даёт задание: бег (прыжки галопом, подскоки, бег спиной, прыжки на одной ноге и так далее). По команде ведущего «Быстро возьми!» дети должны взять по кубику. Тот, кто остался без предмета, выходит из игры и забирает с собой 1 кубик.
Эта игра развивает быстроту реакции и ловкость.

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Интересно мы живем

Погода

Copyright MyCorp © 2020