Безопасность детей
В нашем детском саду особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся занятия по пожарной безопасности, безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизни, и правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. В группах создаются детские уголки безопасности, изучая материалы которых, родители могут получить всю необходимую информацию о необходимых действиях в критических ситуациях.
Проводимые профилактические занятия, игры, беседы с ребятами разных групп помогают им сориентироваться в современном мире, полным опасностей. И наша задача - родителей и педагогов - помочь детям правильно себя вести и оказывать необходимую посильную помощь человеку, попавшему в беду.
В нашем детском саду особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми регулярно проводятся занятия по пожарной безопасности, безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизни, и правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. В группах создаются детские уголки безопасности, изучая материалы которых, родители могут получить всю необходимую информацию о необходимых действиях в критических ситуациях.
Проводимые профилактические занятия, игры, беседы с ребятами разных групп помогают им сориентироваться в современном мире, полным опасностей. И наша задача - родителей и педагогов - помочь детям правильно себя вести и оказывать необходимую посильную помощь человеку, попавшему в беду.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. |
Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями и социумом; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных. Вот поэтому наш детский сад углубленно работает над этой проблемой. |
Цель нашей работы:
Построить воспитательную систему, обеспечивающую формирование у детей знаний по ПДД и безопасному поведению на улицах города. При построении системы работы по данному направлению следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
-
Ребенок – пешеход;
-
Ребенок – пассажир городского транспорта;
-
Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, санки, ролики и др.
В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах не является одноразовой акцией. В нашем ДОУ она проводится планово, систематически, постоянно. Она охватывает все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Для систематической работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения в ДОУ ведется работа по программе «Азбука дорожного движения» рассчитанной на 4 года и используется метод проектов.
В ДОУ провели комплекс мероприятий:
1. Разработали конкретные рекомендации по обучению дошкольников ПДД;
2. Составили перспективные планы для всех возрастных групп;
3. Составили перспективные планы работы с родителями, педагогами, с ОГИБДД по профилактике травматизма;
4. Разработали конспекты развлечений экскурсий с детьми;
5. Разработали акции: «Водитель – помни», «Знай ПДД» и др. |
6. Разработали конспекты родительских собраний;
7. Оформили центры « Безопасности»: 8. Создали «Автогородок» на территории ДОУ;
9. Чтобы разнообразить работу по этой теме, мы использовали инновационные методы.
10. Используем настольно-печатные игры, разработали авторские игры для системной и эффективной работы с детьми: «Умный светофорик», «Что? Где? Когда?», «Дорисуй знак» и др. |
11. Составили картотеки книг по правилам дорожного движения, подвижных, интеллектуальных, дидактических игр.
12. Привлекли МОУ СОШ № 4 (агитбригаду), ОГИБДД по г.о. Отрадный к совместной работе. Они постоянные участники наших мероприятий в ДОУ по предупреждению ДДТТ
13. Подготовили, создали электронные пособия, мультимедийные презентации: «Дорожная азбука», «Умный пешеход», «Знатоки ПДД» и др.
14. Реализовали проекты педагогов, детей и родителей «Светофорик», «Улица и мы». «Умные знаки». |
Формы работы с родителями:
· Доводим до сведения родителей учебную программу, даем рекомендации, как вести себя на улице с детьми, какие проводить наблюдения.· Для своих родителей организовали работу клуба «Островок безопасности»· Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом.· Совместные развлечения, игры-соревнования, викторины.· Совместные экскурсии.· Совместная проектная деятельность.· Участие в оформлении центров «Безопасность», «Автогородка», игр.· Родительские собрания в нетрадиционной форме: соревнования, викторины, деловая игра с детьми, педагогами.· Совместные выставки, конкурсы.· Изготовление семейных газет, газет группы.· Рекомендации: «Где должны играть дети». · Использование видеофильмов, электронных игр по обучению правилам дорожного движения.· Для закрепления программного материала мы даем детям задания на дом, которые они выполняли под руководством родителей.· В пропаганде правил дорожного движения мы широко использую наглядность: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками.Результаты работы:
Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дали положительные результаты.
-
В ДОУ создана соответствующая развивающая среда по обучению детей ПДД.
-
Родители, социальные партнеры постоянные участники в процессе реализации системы работы по обучению дошкольников осно
-
вам безопасности на улицах города.
-
У детей сформированы знания по безопасному поведению на автомобильных дорогах.
-
У детей сформированы навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их. Дети сознательно выполняют правила дорожного движения.Наши достижения:
-
Наш детский сад постоянный участник и призер городского конкурса «Зеленый огонек»
-
Лучшая газета ДОУ по предупреждению ДДТТ – призеры.
Предотвращение несчастных случаев
В дошкольном возрасте дети обладают естественным любопытством, у них - масса энергии и воображения, им надо непременно узнать всё, что их окружает. По мере того, как ребёнок растёт, меняется его интерес к повседневно окружающим вещам. И именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности: превратить свой дом в зону без риска, принять благоразумные меры предосторожности.
Факты.
Несчастные случаи - наиболее распространённая причина, угрожающая здоровью и жизни детей. Каждый год несколько сотен тысяч пострадавших детей отправляются в больницы за помощью. Ежедневно в результате несчастных случаев жизни трёх детей угрожает серьёзная опасность.
Много трагедий разыгрывается дома, и проведённые исследования показали, что самые тревожные «домашние» месяцы - летние, чаще всего июль, а самое «подходящее» время - как правило, вечер воскресенья!
Много трагедий разыгрывается дома, и проведённые исследования показали, что самые тревожные «домашние» месяцы - летние, чаще всего июль, а самое «подходящее» время - как правило, вечер воскресенья!
Почему происходят несчастные случаи.
Несчастные случаи - следствие того, что родители, особенно женщины, находятся под избыточным напряжением или слишком заняты. Это неудивительно, так как большинство из нас выполняет по меньшей мере десять тысяч различных обязанностей, одновременно присматривая за малышами. Но это ещё не всё. Родителям необходимо спросить себя, КАКИЕ изменения они могли внести, чтобы обезопасить свой дом. Меры предельно просты. Для начала как-нибудь присядьте на корточки, на уровень роста ребёнка и попробуйте взглянуть на вещи из его положения. Посмотрите на тянущийся провод электрочайника (причину самых ужасных ошпариваний) и рукоятки сияющих сковородок, торчащие над плитой; откройте дверцу, за которой скрыт набор бутылочек разных цветов и форм с отбеливателем, чистящими средствами, возгораемыми жидкостями: Хоть и несколько наивный приём, но он поможет Вам понять, как притягательны для ребёнка окружающие его предметы.
Маленькие дети не осознают риска - у них просто нет опыта, который подсказал бы им, что может навредить им, а что - нет. Они не видят различий, например, между опасными веществами с неприятным вкусом и безобидными продуктами питания.
Первая помощь при попадании в организм инородного тела
Инородные тела (кости, пуговицы и др.) нередко попадают в глотку и пищевод детей и, застревая там, приводят к затруднению при приеме пищи, к повреждениям, а при длительном их пребывании там - и к прободению стенки глотки или пищевода, развитию гнойного процесса в окружающих тканях. Пострадавшего необходимо срочно направить к врачу. Запрещается прием пищи или проглатывание хлебных корок для проталкивания инородного тела в желудок.
Если инородное тело из пищевода попало в желудок, то через 2-3 суток оно безболезненно выйдет естественным путем. При попадании инородного тела в желудок и кишечник не следует ограничивать ребенка в пище, а также давать ему слабительные средства.
Голодная диета, уменьшая перистальтику, задерживает выход инородного тела, слабительные же средства, наоборот, значительно усиливают сокращение стенок кишечника, что может способствовать их повреждению инородным телом. В указанных случаях ребенку нужно давать мягкий хлеб, каши, кисели, т. е. такую пищу, которая, обволакивая инородное тело, защищала бы стенки желудка и кишечника от повреждений. Если проглоченный предмет был острым (гвоздь, игла, вилка и др.), ребенка немедленно направляют в больницу.
При попадании инородных тел в гортань, трахею или бронхи у ребенка внезапно наступает приступ удушья (асфиксия), сопровождающийся посинением лица и губ, судорожным кашлем. В большинстве случаев, при небольших размерах инородного тела, после сильного приступа кашля дыхание ребенка восстанавливается, так как предмет со струей воздуха выбрасывается наружу. Если же инородное тело остается в дыхательных путях, оно может вызвать там воспалительные процессы или закупорку бронхов и остановку дыхания. Поэтому при первых признаках асфиксии ребенка следует немедленно отправить в больницу.
Инородное тело в конъюнктиве и роговице глаз (песчинка, выпавшая ресница, мошка и т. д.) вызывает жжение, слезотечение, светобоязнь. Если при осмотре глаза инородное тело хорошо видно, его надо удалить кусочком марли, смоченным в 1%-ном растворе борной кислоты. Можно попытаться удалить инородное тело, интенсивно промывая глаз водой из пипетки; если это не поможет, ребенка надо отправить к специалисту, так как длительное пребывание инородного тела в глазу вызывает воспаление конъюнктивы и роговицы.
При попадании инородных тел в ухо (горошина, бусина, пуговица и др.) ребенок жалуется на шум, наличие в ухе чего-то постороннего, нередко отмечается ухудшение слуха. Особенно неприятные ощущения могут вызвать насекомые, попавшие в ухо: мухи, муравьи, пауки и пр. Для удаления из уха небольших инородных тел и насекомых в него вливают половину чайной ложки подогретого жидкого масла, глицерина, спирта или водки, а затем на 5-10 мин ребенка следует положить больным ухом вниз. Инородное тело или погибшее насекомое при этом удаляется вместе с жидкостью. Если таким способом инородное тело из уха ребенка удалить не удается, его направляют к врачу.
Инородное тело, попавшее в нос ребенка, затрудняет дыхание, вызывает чихание, а в запущенных случаях обильные слизисто-кровянисто-гнойные выделения. Чтобы удалить инородное тело из носа, ребенку надо предложить зажать здоровую ноздрю и с силой высморкаться; раздражая слизистую носа перышком, бумажкой, вызвать у него чихательный рефлекс. Если предлагаемые меры не помогут, ребенка следует направить к врачу