Меню сайта

Наши новости

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


СП ГБОУ ООШ №4 детский сад №3 г.о.Отрадный Самарская область


Воскресенье, 22.12.2024, 21:03

Рисуйте в нетрадиционной технике
 
«ПАЛЬЧИКИ-ПАЛИТРА»
 
Под рукой нет кисточки? Не беда! Один палец обмакнем е красную кра­ску, другой — в синюю, третий — в желтую... Чем не палитра!.. Какие темы для рисования в этой технике можно предложить детям?
 
Младшая группа
«Рассыпались мамины бусы» или «Посыпался веселый горох». Падают горошины, подпрыгивают... Вот так, высоко и весело! И остаются на аль­бомных листах. (Знакомим с цветом, формой, ритмом и положением в про­странстве.)
«Кто здесь прошел?» Наденем на тыльную сторону ладони мордочку зай­ца, медведя, котенка, а два пальца «пойдут» вперед. На пути — цветная лужица (краска в розетках или на поролоне). Пройдут пальцы по лужице, а потом по дорожке... Что за смешные следы появились на ней!.. (Продолжа­ем знакомить с цветом, учим рисовать одновременно двумя пальцами.)
«Разноцветный дождь». Один «цвет­ной» палец рисует свою тучу и свой дождь, другой — свою... Выбирайте, пальцы, любую краску! От цветного дождя на душе становится весело. (Да­ем возможность порадоваться разным цветам и их сочетаниям, не бояться краски.)
 «Подарим маме ткань на платье». Выбирай розетку с любой краской и рисуй что хочешь: ягоды, горошины, бусины... Маме обязательно понравит­ся!
«Падает пушистый снег». «Белый» палец рисует снег на розовой бумаге (раннее утро), голубой (яркий солнеч­ный день), фиолетовый (темная ночь).
«Украсим елку к Новому году». По­смотрите, какая елка (на большом листе нарисована елка). Давайте все вместе нарядим ее к празднику: пове­сим бусы, шары ...
«Солнечный зайчик» или «Расцвели одуванчики». (У каждого ребенка лист бумаги, на котором нарисована зеленая лужайка.) А теперь представьте, что по лужайке прыгают веселые солнечные зайчики, а навстречу солнцу тянут свои золотые головки одуванчики. (Даем возможность детям почувствовать теплоту желтого цвета, полюбоваться яркими и радостными цветовыми пят­нами.)
«Соберем ягоды». (У каждого ребенка лист бумаги с нарисованными на нем большой и маленькой банкой.) Вот одна ягода упала в банку, другая... А вот эти собираем в маленькую банку. Соберем и угостим маму и папу.
 
Средняя группа
 
«Дорожка для дымковской барыни». Вот она, красавица! На юбке у нее круги и точки разных цветов. Давайте нарисуем дорожку, по которой она отправится на гуляние, и украсим дорожку таким же, как на юбке, узором. (Знакомим с одним из самых известных народных промыслов, учим располагать узор на полосе.)
«Вспомним лето». Вспомните всех, кто радовал вас летом (солнце, цветы, бабочки...), и подарите свою радость другим!
«Веселые цыплята». У наседки появи­лось много пушистых, веселых, озор­ных цыплят. Приложим большой па­лец — это туловище, а теперь указа­тельный — это голова. Возьмем кис­точку и изобразим ею глаза, лапки, клювы... Вот и побежали друг за другом непоседливые малыши!..
 
Старшая группа
 
«Забавная игрушка». (Ее можно нари­совать, многократно прикладывая к листу бумаги «разноцветные» пальцы.) Фантазируй! Что у тебя получилось?
«Дымковская фантазия». Выбери лю­бую игрушку (заранее нарисованное контурное изображение) и раскрась ее так, чтобы и тебе самому, и всем, кто ее увидит, стало весело.
«Подарим маме цветы». Давай нари­суем лепестки так: приложим к бумаге «желтый» палец, а чуть ниже — «крас­ный». Что за чудо! Прямо на глазах появился волшебный цветок необычно­го цвета. А теперь пробуй то же самое любыми другими красками!
«Гроздья спелой рябины». Их можно рисовать сразу тремя пальцами; раз, чуть ниже еще раз, чуть ниже еще. Тонкой кистью пририсуем веточки и черные точки... Зимнее угощение сне­гирям готово!
«Волшебные облака». Приглядись к ним! И увидишь... пушистого зайчонка, забавного котенка, а может быть, и себя самого.
 
 Подготовительная к школе группа
 
В этом возрасте дети уже свободно владеют «пальчиковой» техникой и са­ми придумывают темы для рисования. Если они все же испытывают затрудне­ния, можно предложить им подумать над такими замыслами, как «Космиче­ский сон», «День смеха», «Веселые зве­ри Фокуса-Покуса», «В гостях у облака», «Когда я плачу...» и т. д.
 
«ПЕЧАТЬ ОТ РУКИ»
 
Обмакнем всю ладонь или ее часть в краску и оставим на бумаге отпечаток. А можно «раскрасить» ладонь в разные цвета. Что получится? Краску не только видим, но и чувствуем! К отпечатку ладони можно добавить отпечатки од­ного или двух пальцев в разных комби­нациях. Сначала робко, потом все сме­лей и смелей... Предложите детям представить: «По­теряли котятки на дороге перчатки...» Приложим руку к листу бумаги — одна перчатка нашлась! А теперь раскрасим правую руку (учимся рисовать левой) и приложим ее рядом с отпечатком пра­вой. Вот и обе перчатки обнаружились. А отпечаток от одной ладони (без пальцев) похож на чье-то лицо. Может быть, к нам в гости пришел домовенок Кузька? Или гном? Осталось взять кисточку и добавить необходимые дета­ли. И еще. Отпечаток руки может пре­вратиться в утку (четыре пальца и ладонь — туловище; отставленный в сторону большой палец — шея), важно­го индюка, задиристого петуха, Гадкого утенка, на глазах превращающегося в прекрасного лебедя... Фантазируй, твори! Угадай, что бы это могло быть: кактус в цветочном горшке? злой волк? индеец с раскра­шенным лицом? Правда, интересно?
 
«ПЕЧАТКА»
 
Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими пригласи­тельные билеты, открытки, салфетки, платки и т. д. «Печатки» несложно изготовить са­мим: надо взять ластик, нарисовать на торце задуманный рисунок и срезать все ненужное. «Печатка» готова! Теперь прижмем ее к подушечке с краской, а затем к листу бумаги. Получился ровный и четкий отпечаток. Составляй любую композицию! Детям младшей группы предложите нарисовать цветы для пчелки Майи, бабочек, порхающих над лугом, гриб­ную полянку. В средних группах можно использо­вать «печатки» с геометрическими фор­мами (круг, квадрат, треугольник) и меняться ими. Старшие дошкольники способны со­ставлять более сложные композиции, дорисовывая к отпечаткам нужные де­тали («Закладки для книги», «Празд­ничный платок для бабушки»).
 
ТАМПОНИРОВАНИЕ
 
Увлекательное занятие! Сделаем там­пон из марли (его можно заменить кусочком поролона). Штемпельная по­душка послужит палитрой. Наберем краски и легкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь пу­шистое, легкое, воздушное, прозрачное. В младших группах — облака, сол­нечные зайчики, сугробы, одуванчики. И не беда, что цветными станут не только ваши герои, но и руки: они легко отмоются! В средней группе большим тампоном очень приятно рисовать пушистых цыплят, веселых зайцев, доброго снего­вика, ярких светлячков (дорисовывая нужные детали). А старшие дошкольники могут на интегрированных занятиях (апплика­ция и рисование) сочетать эту технику с техникой
 
«ТРАФАРЕТ»
 
 Сначала вырежем трафарет. Кто ка­кой хочет! Затем, прижав его пальцем к листу бумаги, обведем по контуру частыми и легкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимем тра­фарет... Чудо! Четкий и ясный, он остался на бумаге! Все то же самое можно повторить другим цветом и в другом месте. А вот задание чуть посложнее. Выре­жем в центре листа силуэт, приложим лист к другому листу бумаги и с помощью тампона «закрасим» силуэт. Интересно! Многие художники работа­ют в этой технике.
 
«НАБРЫЗГ»
 
Непростая техника. Ее суть — в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду нам заменят зубная щетка и стека (деревянная палочка с расширенными в виде лопатки конца­ми). Зубной щеткой в левой руке наберем немного краски, а стекой бу­дем проводить но поверхности щет­ки — быстрыми движениями, по на­правлению к себе. Брызги полетят на бумагу, а может быть, не только на нее... Вот и все. Со временем капли будут мельче, станут ложиться ровнее и туда, куда нужно. Но это со временем, поэтому лучше начинать осваивать эту технику летом на прогулке. А теперь за работу. «Салфетка для мамы». Сделаем «набрызг» разными красками и полюбуем­ся полученным эффектом. «Снегопад». По разному цветному фону белый «набрызг». Кружатся в танце белые снежинки, сплетаются в хоровод. «Закружила осень золотая». Золотой краской набрызгать кружащуюся лист­ву. Кисточкой прорисовать стволы.
 
МОНОТИПИЯ
 
Необходимо гуашь разных цве­тов и согнутый пополам лист бумаги. Нарисуем половину круга на правой от сгиба стороне листа, левую сторону прижмем к правой и разгладим. От­кроем лист... Что получилось? Мяч? А может быть, солнце? Тогда прирису­ем лучи. Вначале эту технику можно использо­вать в качестве упражнений по разви­тию фантазии, воображения, чувства цвета и формы. Нанесем яркие пятна на одну половину листа, прижмем к ней вторую половину, тщательно раз­гладим в разные стороны и развернем... Угадай, что получилось? — Зайчонок! — А у меня цветы. — Нет, бабочки, бабочки!.. А теперь предложите детям такие задания. «В стране Двуляндия». Необычная страна. В ней ничего не бывает по одному. Смотрите, я нарисую ро­жицу, сложу лист пополам, развер­ну — их две. А что есть в вашей Двуляндии? «Каких я видел бабочек». А вы знаете, что бумагу можно сгибать в разных местах и направлениях? Тогда полю­буйтесь нарядными бабочками! «Осенний парк». Дорогу и небо нари­суем в технике монотипии, сложив лист по горизонтали вверху и внизу. А потом по небу поплы­вут облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья. «Маски для колядования». Маску на­рисуем в рассматриваемой технике, вырежем ее, сделаем отверстия для глаз и носа, приклеим резинку. Маска готова! «Я и мой портрет, или Близнецы». Нарисуем себя и все вместе посмеемся. «Город на реке». Нарисуем город, согнем бумагу по горизонтали — город отразился в воде.
 
«КЛЯКСОГРАФИЯ»
 
  Игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию и силу движе­ний, фантазию и воображение. Поставим большую яркую кляксу. Возьмем трубочку для коктейля и осторожно подуем на каплю... Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну кляксу, но другого цвета. Пусть встретятся. А на что же похожи их следы? Думайте!
 
РИСОВАНИЕ ПО СЫРОЙ БУМАГЕ
 
Для рисования в этой технике нам понадобятся влажная салфетка и ем­кость с водой. Намочим бумагу и разместим ее на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала). Возьмем акварельный мелок и нарисуем все, что душе угодно. Начинать осваивать эту технику можно уже в младшей группе. А детям других возрастов предложите следующие темы.
Средняя группа «И поплыли по небу облака». Проведи плавную линию — и она волшебным образом превратится в... Например, пушистого зверька. А на что еще похожи ваши облака? «Аквариумные рыбки». Встретились две дуги... А получилась рыбка. Подри­суем глаз, рот, чешуйки. А теперь проведем вертикальные линии — в воде заколыхались водоросли. «Зайцы на поляне». Провел линию, а увидел серенькую пушистую шубку непоседы.
Старшая группа «Летний дождик». Мокрые дорожки, блестящие от капель деревья, мелькает чей-то зонтик. И я бы побежал под дождем, да так, чтобы брызги в разные стороны. «Воробушки зимой». Холодно птахам, нахохлились они, распушили перышки. Ничего, скоро весна! «Когда меня обижают». Каким тогда мне кажется мир? Все расплывается от слез, становится серым. Нарисуй так, чтобы мы погрустили вместе. И тогда станет не так одиноко. «Мой добрый маленький друг». Я люблю его. Он все понимает и радует­ся, когда я с ним играю. А как приятно прижиматься к его пушистой мордоч­ке!
Подготовительная к школе группа «На дне морском, или В гостях у Нептуна». Покажи, как меняется море в зависимости от погоды. «Последний лист». Поздняя осень. Пронизывающий ветер гонит по земле пожухлые листья, клонит стволы де­ревьев. И только один лист еще трепе­щет на ветке. Но вот опять подул ветер. И летит вниз последний лист... «В метель». Порыв ветра, еще один, еще... Снег колет лицо. Он то вьется змейкой, то взлетает веером, то мчится в бешеном хороводе, превращая тебя в невидимку. «В батискафе». Что ты видишь сквозь толщу воды? Водоросли, солнечные лучи, стайки разноцветных рыбок... Удивительно красиво! «Радуга-дуга». Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга. Цвета расположены в ней в строго определенном порядке. Смотри не перепутай!
 
«ЦВЕТНЫЕ НИТОЧКИ»
 
 Возьмите нитки длиной 25—30 см, окрасьте их в разные цвета, выложите — как захочется — на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ни­ток выведите наружу. Сложите поло­винки листа, прижмите их друг к другу, разгладьте. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осто­рожно выдергивайте одну нитку за другой. Разверните лист... А нитки-то волшебные!.. Давайте попробуем. «Морозные узоры». Окрасим нитки в белый цвет и выложим их на бумагу разных цветов. «Страна цветных снов». Нитки окра­шены в краски теплых и холодных тонов. «Вологодские кружева». Выложим нитки на вырезанных из бумаги ворот­нике или кокошнике. Правда, красиво?
 
ГРАТТАЖ
 
Суть этой техники, которая издавна использовалась в России и называлась рисованием по восковой прокладке,— в процарапывании. Итак, за дело! Нанесем цветной фон акварелью и подсушим бумагу. Весь фон полностью затрем воском, парафином или просто свечой. Нальем в розетку черной гуа­ши, добавим немного шампуня и тща­тельно их перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист. «Холст» готов. А теперь возьмем заостренную палоч­ку и начнем процарапывать рисунок. Чем не гравюра! Имейте в виду, что эту технику можно осваивать только тогда, когда у ребенка достаточно хорошо развиты глазомер и координация движений. «В рождественскую ночь». Чуть поца­рапали — и на небе зажглись яркие звезды, тонкий месяц выглянул из-за туч. «Что за звездочки резные на пальто и на платке!» Ни одна снежинка на другую не похожа. «Ночной мотылек». Яркий фонарь показался любопытному мотыльку солнцем. Нет, малыш, это всего лишь фонарь. «Салфетка для мамы». Она может быть круглой, квадратной, треугольной. И узор придумай, какой хочешь. «Волшебная поляна». Кто-то недоб­рый закрасил лесную поляну черной краской. Ничего страшного. Вот появи­лась нарядная бабочка, а вот и цветок поднял головку. «Дворец для Снегурочки». Нарисуй сказочный дворец Берендея, в котором живет Снегурочка. «Полет в космос». Космонавтов при­ветствуют холодные звезды, незнако­мые планеты, звездные корабли. «Вечерний город». Как он красив, когда зажигаются окна в домах и уличные фонари! Только не забудь, что дома на той стороне улицы меньше тех, что стоят на этой. «У семи гномов». Гномы — добрый и трудолюбивый народец! Представьте, что вы пришли к ним в гости. «Ветер по морю гуляет...» Летит ко­раблик на всех парусах по безбрежной водной глади.
 
РИСОВАНИЕ ПО МЯТОЙ БУМАГЕ
 
Эта техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги (там, где нару­шается ее структура) краска при закра­шивании делается более интенсивной, темной — это называют эффектом мозаики. Рисовать по мятой бумаге очень просто, и начинать это можно в любом возрасте. В старших группах дети сами могут подготовить «холст», аккуратно смяв лист бумаги. А после окончания работы поместите рисунок в паспарту. Совсем другое дело!
 
РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ ИЛИ СВЕЧОЙ
 
 Такой способ издавна использовался народными мастерицами при расписывании пасхальных яиц. Суть его в том, что краска скатывается с поверхности, по которой провели восковым мелком или свечой. Берем флейцевую кисть или большой тампон с краской, ведем по листу — на цветном фоне появляет­ся рисунок. Итак, нам понадобятся розетки с разной краской, флейцевые кисти или тампоны, восковые мелки.
 Младшая группа «Солнце согревает травку». Проведем голубой, розовой, желтой краской по верхней части листа, а зеленой по нижней. «Дождевые капли». Капают капли одна за другой. Вот и лужи появились. Как хочется побегать по ним босиком! Проведем по листу розовой, желтой, голубой краской... «Елочки в лесу». Пошел снег и спря­тал лесных красавиц от детских глаз. А мы их все равно найдем. Проведем по листу краской любого цвета. Вот они, стройные и пушистые.
Средняя группа «Веселые зайчата». Мама-зайчиха си­дит под елочкой и наблюдает за свои­ми шалунами. «Рыбки в аквариуме». Веселая стайка шустрых рыбок то всплывет вверх, то опять нырнет на дно. «Смешной снеговик». Зимой мы ле­пили его из снега, а теперь нарисуем.
 Старшая группа «Утренняя зарядка». Нарисуй, как мы выполняем упражнения под музыку: голова похожа на круг, футболка — на прямоугольник, шорты как два квадра­та. А теперь раскрась. Вот и ожил рисунок. «Заиндевелое дерево». Стоит, не ше­лохнется. И в утренние часы (голубой фон), и солнечным днем (желтый), и таинственной ночью (фиолетовый). «Что мы видели в лесу?» Нарисуем веточку с ягодами, гриб под листочком, пугливого ежика, пушистую белочку. А потом, закрашивая рисунок, все вместе посмотрим, кто что увидел в лесу.
Подготовительная к школе группа «Пушки с пристани палят...» Нарисуй остров с высокими маковками дворца, кораблик в море. Выбери любую краску и раскрась. «Царевна есть, что не можно глаз отвесть...» А какой ты себе ее представ­ляешь? «Нарисуем веселую картину для ма­лышей». Вы уже многое умеете. Давай­те порадуем малышей, пригласим их в гости, нарисуем все, что они захотят, а потом покажем, как картина оживает. Нетрадиционные техники рисования (а мы рассказали лишь о некоторых из них) помогут детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обыч­ными способами сделать намного труд­нее. А главное, нетрадиционные техни­ки рисования дают ребенку возмож­ность удивиться и порадоваться миру.
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Интересно мы живем

Погода

Copyright MyCorp © 2024