Меню сайта

Наши новости

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


СП ГБОУ ООШ №4 детский сад №3 г.о.Отрадный Самарская область


Пятница, 14.08.2020, 00:12

«Ловец мяча»

На асфальте чертят 2 круга диаметром 2–3 м, круги располагаются друг от друга на расстоянии 10–15 м.

Выбирают ведущего – ловца мяча, остальные встают в один из кругов.

Один из участников подходит к границе круга и с силой ударяет мячом об асфальт так, чтобы мяч подскочил как можно выше, и быстро перебегает в другой круг.

В это время ловец должен поймать мяч и успеть осалить им перебегающего игрока. Если мяч попадает в перебежчика, он становится ловцом, а ловец встает в круг к остальным участникам.

«Топотушки с мячиком»

Для игры понадобится мяч и какой-нибудь крупный предмет (большой кубик).

Игроки делятся на 2 команды и встают в шеренги на расстоянии 5 м. Выбранный предмет располагают посередине.

Первый игрок одной из команд начинает игру. Он называет по имени любого игрока из команды соперников, бросает ему мяч и бежит на середину поля до установленного предмета, топает возле него ногами и возвращается на место.

Выбранный им участник в это время должен осалить топавшего мячом. Если он попадает, переходит в 1-ю команду, если нет – осаленный переходит во 2-ю команду.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в одной команде.

«Ястреб и птицы»

 Играющие по считалочке выбирают «хозяйку» и «ястреба», остальные – птицы. «Хозяйка» тайком от «ястреба» дает название каждой птице: сорока, скворец и т. д. Прилетает «ястреб».

У него с хозяйкой начинается перекличка:
– За чем пришел?
– За птицей.
– За какой?

«Ястреб» называет, например «сороку». Она выбегает, «ястреб» ее ловит. Если названной «птицы» нет, «хозяйка» прогоняет «ястреба». Игра продолжается до тех пор, пока «ястреб» не поймает всех «птиц».

«Собери яблоки»

 Положите на табурет яблоки (камушки, пластмассовые мелкие предметы и т. д.). Ребята по очереди берут мяч и подбрасывают его вверх. Пока мяч не коснется земли, надо успеть собрать урожай: взять с табурета яблоко. Те, кому это удается, продолжают играть, то есть берут с табурета еще яблоки. Побеждает тот, кто смог собрать больше яблок за то время, пока мяч был в воздухе.

Ребенок, бросавший мяч вверх и не успевший во время полета мяча взять с табурета яблоко, передает мяч следующему игроку.

«Букеты»

 На лавочке раскладываются разноцветные воздушные шары. Количество игроков не ограничено.

Задача участников – за отведенное время собрать как можно больше шаров.

Побеждает участник, собравший самый большой «букет».

«Летающие шары»

 Каждому игроку раздается по воздушному шару. Участники держат их над головой на вытянутых руках. По команде игроки отпускают шары и дуют на них, стараясь удержать в воздухе.

Участник, чей шарик опустится на землю, выбывает из игры.

«Гладиаторские бои»

 В каждом поединке участвуют 2 игрока.

Каждому участнику привязывают к левой ноге по 3–4 воздушных шара.

По команде «гладиаторы» начинают поединок.

Задача игроков – за отведенное время раздавить шары соперника, сохранив при этом свои.

«Пронеси башню»

 Каждый участник получает по несколько кубиков (5–7 штук), ставит их друг на друга.

Задача игроков – по команде донести эту хрупкую башню до указанной границы и вернуться обратно, не уронив конструкцию. Основное правило – во время движения удерживать башню только за нижний кубик.

«Самолеты»

 В игре может участвовать неограниченное количество человек.

Выбирают ведущего – «диспетчера», остальные участники – «самолеты».

Каждый участник (кроме ведущего) очерчивает вокруг себя круг – посадочную площадку. По команде «диспетчера» «самолеты» вылетают в рейс. «Самолеты» должны передвигаться хаотично, перемещаясь по всей отведенной для игры территории, либо двигаться за «диспетчером». «Диспетчер» командами регулирует передвижения «самолетов» (например, сообщает о препятствии, оглашает погодные условия и т. д.). Но как только «диспетчер» скомандует: «Погода нелетная!», «самолеты» должны вернуться на свои посадочные площадки. «Диспетчер» имеет право занять посадочную площадку любого из «самолетов». «Самолет», вовремя не занявший посадочную площадку, становится «диспетчером».

«Разноцветные салки»

 Эта игра является разновидностью обычных салок.

Ведущий очерчивает на земле большой круг – «город». Игроки произвольно располагаются за ведущим, который поворачивается спиной к игрокам.

Ведущий называет любой цвет. Если на ком-то из игроков есть одежда такого цвета, он хватается за нее рукой. Этого игрока ведущий осалить уже не может, он стоит на месте, а остальные бегут в город. В это время ведущий старается их осалить. Того, кто уже находится в городе, салить нельзя. Осаленный игрок становится ведущим.

«Льдинка и огонек»

 Сначала из участников выбирается «льдинка», затем – «огонек» («льдинка» не должна знать, кого выбрали «огоньком»).

На земле или на снегу очерчивают круг – «дом» остальных участников. Во время игры участники бегут с прогулки в дом, а «льдинка» должна попытаться осалить одного из бегущих – заморозить («огонек» бежит среди остальных игроков). Если «льдинка» осалила «огонька», она обжигается и остается ведущей на следующий кон, но если осалила другого игрока, осаленный игрок становится «льдинкой».

Задача «льдинки» – выявить среди участников «огонька», а он тем временем должен проявить смекалку, чтобы обжечь «льдинку».

«Города»

 На земле чертят круг. Все участники встают в него и выбирают название города. По жребию определяется игрок, который начнет игру. Он подкидывает мяч и называет город. Участник, выбравший этот город, должен поймать мяч и повторить действие предыдущего участника.

Если мяч не пойман, все убегают из круга, пока игрок догоняет мяч. Поймав мяч, он кричит: «Стоп!», игроки замирают на месте. Теперь этот же участник называет любой из городов и на глаз определяет, сколько до него километров – шагов. Если расстояние определено правильно и ведущий смог дотронуться до названного участника, все возвращаются в круг, а выбранный «город» начинает игру заново, если нет – начинает игру ведущий, получая штрафное очко.

«Точно в цель»

 Количество игроков – от 4 до 6 человек. Участники делятся на 2 команды. Команды встают по обеим сторонам лестницы (шведская стенка, лестница на детской площадке) на расстоянии 1,5–2 м. Участники команд бросают мяч поочередно в каждое окошко лестницы (сначала в самое нижнее, потом выше и выше). И так до самого верха. Если игрок промахивается, другой игрок из его команды кидает мяч в то же окно. Побеждает команда, закончившая игру быстрее.

«Коршун»

 Количество участников не ограничено.

Перед началом игры необходимо выбрать «коршуна» и «наседку», остальные игроки – «цыплята». «Цыплята» встают друг за другом, держась за одну веревочку, «наседка» располагается перед ними. «Коршун» начинает рыть ямку, в это время к нему подходит «наседка» с «цыплятами»:

– Коршун, коршун, что ты делаешь?
– Ямку рою.
– А зачем тебе ямка?
– Копеечку ищу.
– А для чего тебе копеечка?
– Иголочку куплю.
– А зачем тебе иголочка?
– Мешочек куплю.
– А для чего тебе мешочек?
– Камешки класть.
– А зачем тебе камешки?
– В твоих деток кидать.
– А за что?
– Они потоптали капусту в моем огороде.
– А высока ли была у тебя изгородь?
Коршун должен встать на носочки, поднять руки вверх, тем самым показав высоту изгороди.
– Вот какая!
– Мои через такую не перелетят!
– Я их все равно поймаю!
– Не дам тебе моих деток ловить. После этих слов коршун пытается поймать цыплят, а наседка отгоняет его.
Пойманные цыплята выходят из игры. Когда коршун поймает половину цыплят, игра заканчивается.

По правилам игры цыплята не могут покидать цепочку, а наседка, отгоняя коршуна, не должна отталкивать его руками.

Лошадки

 Для игры понадобятся палки (лошадки) и веревка (кнут).

Игроки встают в одну шеренгу у линии старта, которую чертят на одной стороне площадки. На другой стороне площадки на расстоянии 15–20 м от линии старта чертят линию финиша. По сигналу игроки садятся на своих лошадок верхом. Левой рукой держатся за передний конец палки, а в правой держат веревочку (кнут). Игроки, произнося: «Но!», бегут к линии финиша.

«Забавные уточки»

 Играющие становятся в шеренгу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки. По сигналу все начинают, полуприседая, быстро продвигаться вперед до обозначенной черты – «озера» (10–15 м), не меняя положения рук и ног. Побеждает та «утка», которая первой достигнет «озера» (перейдет черту).

Тот, кто начал движение до сигнала или нарушил установленное положение рук и ног, считается проигравшим.

«Щука и караси»

 Игровое поле делится на «камыши» – жилища «щук» (очерчивают несколько мест по краям площадки) и «норы» для «карасей» (очерчивают 2 сектора в противоположных концах игрового поля). В «норах» «караси» могут прятаться от «щуки».

Перед началом игры «щука» и «караси» занимают места в своих укрытиях. По сигналу «караси» начинают перебегать из одной норы в другую, а «щука» пытается их поймать. Пойманные участники встают в центре площадки, берутся за руки, тем самым образуя «сеть».

Теперь задача «карасей» усложнилась: им необходимо не только уберечься от «щуки», но и не угодить в сеть. Если участников, образующих сеть, становится много, они замыкают круг, изображая корзину. С этого момента «караси» должны проплыть через «корзину».

«Щука» может передвигаться по всему игровому полю, но не имеет права заплывать в сеть или в корзину. Игроки, образующие сеть, не должны помогать еще не пойманным «карасям».

Игра заканчивается, когда «щука» изловит всех «карасей».

«Мы летим на самолете»

Для игры приготовьте несколько стульев, поставьте их друг за другом – это будет салон самолета. На передние стулья рассадите игрушки, за ними должен сесть ребенок, взрослый садится позади ребенка, чтобы контролировать правильность выполнения действий.

«Покажи, где у самолета крылья?» (Поднимаем руки в стороны на уровне плеч.)

«Где у самолета пропеллер?»(Вытягиваем обе руки вперед на уровне плеч.)

«Пристегнуться ремнями!» (Выпрямляемся, прижимаем корпус к спинке стула.)

«Посмотри, кто твой попутчик?» (Поворачиваем голову вправо-влево, не запрокидывая и не наклоняя ее, стараемся увидеть, что делается сзади.)

«Внимание, полетели! Держимся крепко!» (Упираемся руками в спинку стула, стоящего впереди.)

«Совершаем посадку! Приземлились!» (Расслабляем корпус, запрокидываем голову назад, затем опускаем на грудь.)

«Идем домой!» (Встаем, шагаем по комнате.)

«Умываемся с дороги!» (Сгибаем руки в локтях, кисти свободно свисают, пальцы вниз, потряхиваем кистями, как бы стряхивая с рук капли воды.)

 «Веселые птички»

Возраст – 4,5 года.

Ребенок стоит в одном углу комнаты. Он – «птица». В другом углу комнаты находится лестница (табурет или стул). По вашему сигналу «Птички улетают!» малыш, раскинув руки – «крылья» – в стороны, бегает по комнате. По сигналу «Буря!» малыш бежит к лестнице (табурету или стулу) и влезает на нее. «Птицы» скрываются от «бури» на «деревьях». Когда вы скажете: «Буря прекратилась», – малыш должен спуститься с лестницы и снова начать бегать.

Во время игры вы должны находиться возле лестницы, чтобы в случае необходимости помочь малышу.

«В лес по грибы»

Расставьте несколько стульев в ряд на расстоянии 50–60 см друг от друга – это «деревья».

Чтобы собрать грибы (кубики), ребенок должен пройти по извилистой «лесной» тропинке – обойти один стул справа, другой слева и т. д.

На пути есть препятствия – «пни», «кусты» – положите на стулья веревки так, чтобы они провисали, ребенок должен переступать или перепрыгивать через них.

Вдруг по дороге встретился «ручей», нужно перейти его по «бревнышку» – положите на пол веревку, пусть ребенок пройдет по ней, стараясь не оступиться.

Пора домой! Малыш идет обратно с полной корзинкой «грибов» по уже знакомой дороге (перебегает по бревнышку через ручей, перепрыгивает через пни, бежит по извилистой дороге).

«Сторож»

Играющие ложатся на ковер и делают вид, что спят. «Сторож» бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становись за мной!» Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, «сторож» неожиданно кричит: «Ночь!» Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними.

Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тот, кто лег последним, становится сторожем.

«Пляж»

Можете поиграть в эту игру вместе с ребенком. Для игры понадобятся коврики.

Ложимся на коврики, закрываем глаза – «загораем».

Ложимся на живот, делаем произвольные движения руками – «барахтаемся в воде».

Ходим по «берегу», собираем «камешки» и бросаем их в «воду», поочередно задействуя обе руки.

Опускаемся на колени, садимся на пятки. Ударяем ладонями по «воде», затем стряхиваем ее с рук.

На носочках бежим по «горячему песку» в «тень».

Садимся на коврик, скрещиваем ноги. Отводим руку параллельно полу назад, как можно дальше, корпус и голову поворачиваем за рукой – разгребаем «песок», потом возвращаемся в исходное положение. Спину держим прямо, плечи опущены. Выполняем упражнение в другую сторону.

Пересыпаем «песок» из руки в руку.

«Эти забавные животные»

Цапля.Нужно поочередно стоять сначала на правой ноге, затем на левой. Вторая нога поджата, руки выпрямлены за спиной. «Цапля ходит по болоту» – ходить медленно, высоко поднимая колени. «Цапля машет крыльями» – руки выпрямить в стороны, выполнять плавные волнообразные движения руками.

Слон. Встать на четвереньки, ноги и руки выпрямлены, ходить тяжело, как слон.

Пони. Взрослый (кучер) запрягает «пони» – обвязать вокруг пояса ребенка (пони) тесьму или веревку. Натягивает вожжи – «пони» бежит. После бега перейти на шаг, пройтись медленно, затем опять пони быстро скачет по кругу.

Кенгуру. Передние лапы (руки) согнуты в локтях. Подпрыгивать сразу на двух ногах как можно выше и дальше.

Пантера.Опуститься на колени, сесть на пятки. Руки, согнутые в локтях, держать перед собой. «Пантера выпускает когти» – резко поднять кисти и выпрямить пальцы, потом согнуть руки в кулаки. «Пантера готовится к прыжку» – согнуть спину, опустив голову на грудь, затем выпрямить спину и прогнуться.

Обезьянка. Подпрыгивать на месте, перепрыгивать с ноги на ноги. Хлопать в ладоши спереди, сзади, за спиной и перед собой, над головой. Подпрыгивать – ноги врозь-вместе.

«Не опоздай»

Дети делятся на несколько команд (3–4) и встают в круги. Каждый в руках держит цветной флажок (у каждой команды свой цвет флажков). По сигналу они кладут флажки у своих ног и разбегаются по всей комнате (полю), не забегая в круги. По команде «Раз, два, три, в круги скорей беги!» возвращаются на исходные места и поднимают вверх флажки. Побеждает команда, участники которой быстрее займут свои места и поднимут флажки.

«Журавли»

Дети берутся за руки и образуют цепочку – «журавлиную стаю». «Вожак», который выбирается считалочкой, поет или говорит следующие слова: «Журавли, журавли, выгнитесь дугой». Все играющие в процессе ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп речи, продолжает: «Журавли, журавли, сделайтесь веревочкой». Дети быстро, не отпуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все убыстряет шаги вместе с темпом музыки. «Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!» – вереница детей делает плавные зигзаги. Вожак поет дальше: «Змея, сворачивайся в кольцо», «Змея выпрямляйся» и т. д.

Игра выполняется во все возрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока цепочка не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.

«Регулировщики»

Дети делятся на команды. Участники команд выстраиваются в колонны. Каждый участник выполняет следующее упражнение: поднимает флажки вверх, затем разводит руки в стороны, опускает вниз, передает стоящему впереди ребенку флажок, хлопает в ладоши. Побеждает команда, которая раньше завершит эстафету.

«Перебежки»

Дети строятся в 2 шеренги (одной шеренге присваивается № 1, другой – № 2) в противоположных концах зала. В центре зала кладется разделяющий шнур или канат. По команде ведущего «Раз, два, три, беги!», дети бегут навстречу друг другу до середины зала. Если во время перебежки ведущий дает сигнал «Шеренга № 1», участники шеренги №№ 1 убегают обратно, а участники шеренги № 2 их догоняют. И наоборот.

«Забавный венок»

Игроки договариваются, кто каким будет цветком, и рассаживаются на стулья. Ведущий начинает «плести венок», называя какой-либо цветок.

Названный «цветок» берет за руку ведущего и, в свою очередь, называет следующий цветок. Дети бегают цепочкой, «собирая цветы».

Когда венок сплетен, все становятся в круг и водят хоровод, проговаривая любые стихи. После слов ведущего «цветы увяли» дети разбегаются по местам. Тот, кто остался без места, продолжает игру, начинает «плести» новый «венок».

«Сиамские близнецы»

 Игроки делятся на пары.

Участники каждой пары встают рядом, берутся за руки, кладут на плечи большой надувной мяч.

Задача пары – добежать до указанного места, удерживая мяч головами, и вернуться обратно, стараясь при этом не уронить мяч.

Побеждает пара, финишировавшая первой.

«Ручеек»

 На полу выкладывается 2 шнурами «ручеек»: один конец узкий (20 см), другой – широкий (около 70 см). Дети по очереди перепрыгивают через «ручеек», передвигаясь от его узкой части к широкой.

Задача участников – перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

«Второе слово»

 Игра способствует развитию переключения внимания и сосредоточенности.

Предложите ребенку поочередно назвать 2 неодушевленных и 2 одушевленных слова. Например: воздух – вода; цыпленок – утенок и т. д. Затем предложите другие варианты, например:

– назвать 1 слово неодушевленное, 2 одушевленных;

– назвать 2 слова – предмет посуды, 2 – насекомые, 3 – цветы;

– назвать 2 числа и 2 геометрические фигуры.

Варианты игры подбирайте в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей ребенка.

«Два числа»

 Игра направлена на развитие способности концентрировать внимание и сосредоточиваться. Предложите ребенку карточку размером 30 х 20 см, по всей поверхности которой наклеены числа от 1 до 20, из них 2 числа должны быть одинаковыми. Малышу необходимо их найти и закрыть фишками.

«Покажи ответ»

 Игра на развитие целенаправленного слухового внимания, умения слышать и быстро реагировать.

Подготовьте 16 любых тематических картинок. Затем по 1 покажите ребенку. Ребенок должен сказать, что на них изображено. После чего все картинки выкладывают на столе или на коврике так, чтобы они не касались друг друга. Малыш стоит возле стола или сидит на коврике, вы объясняете правила игры: «Я назову картинку. Когда ты ее увидишь, ничего не говори, а молча поставь пальчик на эту картинку». За правильный ответ вознаградите малыша.

«Я – строитель»

 Возраст – 4,5–5 лет. Игра направлена на развитие не только внимания, но и воображения, которое важно для формирования полноценной личности.

Как правило, дети быстро теряют интерес к кубикам. Можно вновь заинтересовать ребенка конструированием. Сначала расскажите малышу, кто такие архитекторы. Затем сделайте вместе с ребенком несколько чертежей построек с помощью деталей конструктора (на бумаге обведите их по контуру). Когда чертежи будут готовы, предложите ребенку сделать постройку по чертежу.

«Розыск»

 Дети садятся полукругом. Ведущий смотрит на них и запоминает характерные детали одежды. Затем, отвернувшись от игроков, объявляет:

– Внимание! Внимание! Потерялась девочка с синим бантом, в белой кофточке и синих штанишках, Пусть она подойдет к милиционеру (один из игроков).

Дети слушают, смотрят друг на друга. Девочка, которую разыскивают, встает, подходит к «милиционеру», называет свое имя, фамилию, домашний адрес.

Игра направлена не только на развитие памяти, но и речи.

«Послушай и выполни»

 Игра на воспитание выдержки, силы, воли, способности быстро переключать внимание.

Детей разделите на 3 команды. Пусть они под музыку выполняют различные танцевальные движения. После первой первой остановки музыки дети выполняют первую команду, после второй остановки – вторую и т. д.

Команда 1 – повернуть голову налево, прямо, опустить голову вниз, поднять вверх.

Команда 2 – поднять левую руку вверх, поднять правую руку вверх, опустить обе руки.

Команда 3 – поднять правую ногу, опустить, поднять левую, опустить, 3 раза подпрыгнуть на правой ноге.

Все команды выполняются при выключенной музыке.

«Веселый хлопок»

 Игра на развитие слухового активного внимания, способности к волевому управлению своим поведением.

На некое количество хлопков дети должны выполнить определенное движение. Эти движения дети сами могут придумать. Например, услышав 1 хлопок, топать ногами, 2 хлопка – попрыгать, 3 хлопка – подуть изо всех сил, 4 хлопка – развести руки в стороны.

Игра сопровождается музыкой. Если она звучит, дети перемещаются по комнате.

После остановки музыки и определенного количества хлопков выполняют заданное движение.

«Запиши буквы как запомнил»

 Игра на развитие слуховой памяти и произвольного внимания.

Один раз произносите любые 5 букв. Дети должны записать их в той же последовательности. Варианты задания предлагаются 2–3 раза.

Если дети затрудняются в запоминании 5 букв, можно начать с 4.

«Светофор»

 Игра направлена на развитие внимания и, в дальнейшем, на изучение правил дорожного движения.

Для игры необходимы красный, зеленый и желтый кружки из цветной бумаги или картона.

Дети становятся в круг, ведущий с 3 кружками – посередине.

Затем он дает команды: «Остановились! Приготовились! Пошли!», одновременно поднимая соответствующий кружок.

Тот, кто ошибся, выходит из игры.

«Ушки на макушке»

 Игра направлена на развитие слухового внимания.

Встаньте в один угол комнаты, ребенка отошлите в другой. Произнесите шепотом слова или небольшие поручения, например: «Возьми шарик!», «Подай карандаш!», «Хлопни в ладоши!» и т. д.

«Веселый алфавит»

 Игра направлена на развитие активного и волевого внимания, переключения внимания, осуществление контроля и самоконтроля.

Каждому играющему присвойте название буквы алфавита. Карточку с буквой можно прикрепить на грудь ребенку. Затем придумайте слово или простую фразу.

По сигналу дети начинают «печатать»: выходит 1-я буква, к ней подходит 2-я и т. д. Когда слово будет составлено полностью, все дети хлопают в ладоши.

Забавные зверюшки

 Игра направлена на внимание, учит быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Дети шагают друг за другом. Затем на слово «зайчики», произнесенное ведущим, дети начинают прыгать, а на слово «лошадки» – ударять ногами об пол, как будто копытами лошади, «раки» – пятиться назад, «птицы» – бегать, раскинув руки в стороны, «аист» – стоять на одной ноге, «медведь» – показывать движения косолапого медведя и т. д.

Земля, воздух, вода и огонь

 Игра направлена на развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие сидят по кругу. Заранее договоритесь с ними, что, если вы скажите слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, при слове «воздух» – поднять руки вверх, а при слове «огонь» – произвести вращение кистями рук.

Кто ошибается, считается проигравшим.

Веселая ярмарка

 Игра направлена на развитие мышления, внимания, быстроту реакции, а также на закрепление знания названий овощей, фруктов, ягод и цветов.

Постройте детей в круг. Они будут «продавцами». Руки детей должны находиться за спиной, в руках – мелкие предметы разных цветов – красного, оранжевого, зеленого, синего, желтого, фиолетового и т. д. Также можно использовать кубики, шарики или заготовленные заранее картонные кружки. В центре круга находится ребенок. Он «покупатель». Дети все вместе произносят слова, под которые ребенок-«покупатель» поворачивается вокруг себя, вытянув вперед руку, наподобие стрелки:

Ваня, Ваня, покружись,Всем ребятам покажись,И какой тебе милей,Укажи нам поскорей! Стоп!

 На последнем слове ребенок останавливается. Тот, на кого указала «стрелка», спрашивает «покупателя»:

«Что угодно для души? Все товары хороши!»

Ведущий «делает заказ»:

«Хочу овощ!» (ягоду, цветок, фрукты и т. д.)

Теперь ребенок, «принявший заказ», должен предложить овощ, цвет которого совпадает с игрушкой, спрятанной у него за спиной.

«Возьми перец», – говорит продавец и протягивает желтый кубик.

 «Хамелеон»

 Расскажите ребенку, что хамелеон – это ящерица, умеющая менять свою окраску в зависимости от цвета места, на котором она находится. Таким образом она маскируется, прячется, чтобы ее не нашли враги.

Затем задайте малышу вопросы: какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть на красной кирпичной крыше, на желтой соломе, на черном камне, на траве? После чего задание можно усложнить, не называя цвет предмета, на котором сидит хамелеон. Например: на соломе, на дереве, на кирпиче, на асфальте и т. д.

«Запомни, что увидел!»

 Игра направлена на развитие у детей способности смотреть и запоминать увиденное, на активизацию внимания и зрительной памяти.

Положите перед ребенком карточку с изображением какой-нибудь фигуры. Он внимательно смотрит на эту фигуру в течение 10 секунд. Затем карточка переворачивается изображением вниз, а на своем листе бумаги ребенок рисует то, что запомнил.

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Интересно мы живем

Погода

Copyright MyCorp © 2020