Актуальность создания данной дополнительной образовательной программы обусловлена идеей обучения детей, наделённых музыкальными способностями, которые любят музыку и желают научиться петь.
Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе занятий кружка дети осваивают основы вокального мастерства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, знакомятся с элементарной теорией музыкальной грамоты. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости - это обучение через игру, поэтому более 20% материала программы построено на игровой методике обучения пению О.В. Кацер.
Именно для того, чтобы ребёнок, наделённый способностями и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей , мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей «Непоседы».
Педагогическая целесообразность программы. В последнее время во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает ещё немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение (ансамбль) представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию ребёнка. С помощью группового пения можно адаптировать детей к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Для детей 5-7 лет занятия в вокальном кружке «Непоседы» - это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля, слуховых навыков. Со временем пение становится для ребёнка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.
Целью программы является приобщение детей к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.
Задачи программы: (1-й год обучения)
- формировать устойчивый интерес к пению.
- обучать выразительному пению естественным голосом, без напряжения, протяжно;
- развивать слух и голос детей.
- отчётливо и внятно произносить слова;
- брать дыхание между короткими музыкальными фразами;
- вместе начинать и заканчивать пение; слышать вступление.
- Приобщать детей к концертной деятельности (участие в фестивалях детского творчества, праздниках и развлечениях).
Задачи программы: (2-й год обучения)
- Формировать устойчивый интерес к пению.
- Обучать выразительному пению и певческим навыкам.
- Развивать слух и голос детей.
- Формировать голосовой аппарат.
- Развивать музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувства ритма.
- Сохранять и укреплять психическое здоровье детей.
- Прививать чувство ансамбля.
- Приобщать детей к концертной деятельности (участие в фестивалях детского творчества, праздниках и развлечениях).
Отличительными особенностями данной программы является то, что она позволяет в условиях дошкольного образовательного учреждения через дополнительное образование расширить возможности обучению вокалу. Программа ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей дошкольников, а использование игровых заданий повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность.
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет)
1-й год обучения: 5-6 лет; 2-й год обучения: 6-7 лет
Сроки реализации программы: 2 года (1-й год обучения - старшая группа (5-6 лет); 2-й год обучения - подготовительная группа (6-7 лет)
Формы работы с детьми и режим занятий: в музыкальном зале; длительность занятия в старшей группе- 25 минут, в подготовитель ной группе - 30 мин.); периодичность проведения - 1 раз в неделю.
Руководитель : Золотоверх Ю.С.
|