Около пяти процентов детей, независимо от доходов семьи,возраста, национальностей, рождаются одарёнными или талантливыми. Если не создать специальных условий для них, то, не реализуясь, способности могут найти выход в плохом поведении.
Одарённый ребёнок обладает одним или несколькими качествами:
- обладает хорошей памятью, особенно долговременной;
- владеет хорошим словарным запасом;
- может сосредоточиться на долгое время;
- легко усваивает информацию;
- очень наблюдателен и любознателен;
- устойчиво проявляет интерес к широкому кругу вопросов;
- рано проявляет способность сопереживать другим;
- любит книги;
- проявляет большую энергичность;
- часто стремится в своих делах достичь совершенства;
- предпочитает играть с детьми более старшего возраста;
- настойчив;
- обладает развитым чувством юмора;
- использует привычные предметы нетрадиционным способом;
- проявляет задатки лидера и владеет социальными навыками.
Как удовлетворить их потребности:
- Предоставляйте ребёнку как можно больше возможностей самостоятельно принимать решения, организовывать свою деятельность.
- В открытом доступе у него всегда должны быть самые разнообразные материалы.
- Если, руководствуясь своим интересом, ребёнок чем-то увлеченно занимается, не останавливайте его, дайте ему возможность выполнить план.
- Продвигайте его успехи, предлагая новые материалы, книги.
- Получив какой-либо ответ, просите объяснить,как ребёнок пришел к такому выводу, решению.
Одарённый ребёнок обладает одним или несколькими качествами:
- обладает хорошей памятью, особенно долговременной;
- владеет хорошим словарным запасом;
- может сосредоточиться на долгое время;
- легко усваивает информацию;
- очень наблюдателен и любознателен;
- устойчиво проявляет интерес к широкому кругу вопросов;
- рано проявляет способность сопереживать другим;
- любит книги;
- проявляет большую энергичность;
- часто стремится в своих делах достичь совершенства;
- предпочитает играть с детьми более старшего возраста;
- настойчив;
- обладает развитым чувством юмора;
- использует привычные предметы нетрадиционным способом;
- проявляет задатки лидера и владеет социальными навыками.
Как удовлетворить их потребности:
- Предоставляйте ребёнку как можно больше возможностей самостоятельно принимать решения, организовывать свою деятельность.
- В открытом доступе у него всегда должны быть самые разнообразные материалы.
- Если, руководствуясь своим интересом, ребёнок чем-то увлеченно занимается, не останавливайте его, дайте ему возможность выполнить план.
- Продвигайте его успехи, предлагая новые материалы, книги.
- Получив какой-либо ответ, просите объяснить,как ребёнок пришел к такому выводу, решению.
Если ребёнок начинает плохо себя вести:
- Скучно, он дурачится — предложите ему более сложные задания.
- Изобретает свои действия, полностью противоречащие принятым — дайте ему возможность действовать так, как он хочет,если это не угрожает безопасности.
- Злится, если его прерывают — выделяйте больше времени для его самостоятельной работы.
- Ненавидит получать указания — дайте возможность самостоятельно распоряжаться своим временем и решать, как и когда делать те или иные дела.
- Скучно, он дурачится — предложите ему более сложные задания.
- Изобретает свои действия, полностью противоречащие принятым — дайте ему возможность действовать так, как он хочет,если это не угрожает безопасности.
- Злится, если его прерывают — выделяйте больше времени для его самостоятельной работы.
- Ненавидит получать указания — дайте возможность самостоятельно распоряжаться своим временем и решать, как и когда делать те или иные дела.