Отличительными особенностями данной программы является расширение возможностей физического воспитания на основе планирования и организации процесса развития двигательных способностей в процессе игры с мячом и максимального приближения занятий к игровой деятельности, соответствие их содержания возможностям и подготовленности детей; социально-личностная направленность программных задач.
- Теоретическое: знакомство детей с историей возникновения мяча, игры в баскетбол, игры в волейбол, правила командной игры.
- Практическое: обучение детей техническим навыкам владения мячом.
Гармоничное развитие личности ребенка в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом.
- Заинтересовать детей упражнениями и игрой с мячом.
- Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, умение применять их в игровой ситуации.
- Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч в корзину, сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча.
- Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом, ориентироваться на площадке.
- Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
- Развивать глазомер, координацию, ритмичность, согласованность движений.
- Развивать физические качества ребёнка: быстроту, ловкость, выносливость, силу.
- Развивать крупные и мелкие мышцы обеих рук, подвижность суставов пальцев и кистей.
- Формировать двигательные навыки у детей, умения работать в команде.
- Развивать точность и координацию движений, пространственную ориентировку, зрительную и слуховую ориентацию.
- Развивать физические качества ребёнка.
- Воспитывать положительные нравственно-волевые черты детей, умение принимать быстрые, разумные решения, соблюдать правила игры и поведение.
Ожидаемые результаты развития воспитанников:
*** действовать по сигналу воспитателя, быстро реагировать на сигнал;
Ч* играть с мячом, не мешая другим;
т согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах
(эстафета или поточный метод);
*** бросать и ловить мяч:
- двумя руками снизу вверх;
- двумя руками снизу вверх с хлопком впереди, за спиной;
- передача в парах двумя руками снизу;
- передача в парах двумя руками из-за головы;
- передача друг другу в разных направлениях стоя, сидя;
- передача в парах двумя руками от груди;
- передача мяча через сетку.
Ш метать мяч:
- с расстояния 2 — 2,5 м в обруч, в корзину, расположенную на полу, двумя руками
снизу;
- в вертикальную цель с 3-4 м;
- в баскетбольный щит с места;
- в баскетбольный щит с ведением;
- метать набивной мяч;
Ш - отбивать мяч:
- на месте правой, левой рукой;
- на месте правой с передачей из правой руки в левую;
- правой, левой рукой с продвижением вперёд, змейкой.
- Формировать умение действовать с мячом, с целью подведения их к усвоению приёмов передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину.
- Развивать основные двигательные качества: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости; учить командным взаимодействиям.
- Развивать точность, координацию, глазомера.
- Воспитывать умение играть с мячом, не мешая другим детям, уступать друг другу мяч; приучать слушать сигнал.
Ожидаемые результаты развития воспитанников:
в вести мяч:
- с продвижением вперёд, змейкой, по кругу;
- приставным шагом;
- с поворотом, бегом;
- правой и левой рукой, свободно продвигаясь по площадке;
- с изменением направления движения, с остановкой на сигнал;
- с дополнительными заданиями.
© бросать мяч в кольцо:
- двумя руками из-за головы;
- двумя руками от груди;
- забрасывание с трех шагов;
- после ведения (с фиксацией остановки);
- одной рукой от плеча;
вести и передавать мяч парами с продвижением вперёд (ходьба, бег);
- перебрасывание мяча через сетку, отбивание толчком двух ладоней;
- перебрасывание 2 мячей одновременно в парах;
® соблюдать правила в командной игре.
Сроки реализации программы: 2 года (старшая и подготовительная к школе группа).
Возраст детей: программа составлена для детей старшего дошкольного возраста.
Формы работы с детьми и режим занятий: занятия с подгруппой детей (10-12
человек) в зале и на спортивной площадке.
Длительность занятий зависит от возраста детей и составляет 25 минут в старшей группе, 30 минут в подготовительной к школе группе, с периодичностью проведения 1 раз в неделю.
Предполагаемые результаты по реализации программы: укрепление здоровья
детей, повышение уровня двигательной активности, формирование
двигательных умений и навыков, укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях, умение чувствовать себя комфортно в большом коллективе, умение владеть мячом на достаточно высоком уровне.
Руковводитель: Старкова Н.Г.