КТО? ЧТО?
ПРЕДМЕТНЫЙ СЛОВАРЬ
Давайте познакомим малыша
с тем, что все окружающие нас предметы делятся на «живое» и «неживое». Про все
живое мы можем спросить: «Кто это?», про все неживое:
«Что это?». Если на
картинке есть и живые и неживые предметы, то спросите вначале у ребенка: «Что
ты видишь здесь?», после ответа можно спросить: «А кто тут еще есть?».
Важно уметь называть
части любого предмета, например: Это (кто?) кошка. У кошки есть (что?) уши,
шея, грудь, живот, хвост, лапы, усы, глаза, нос, рот, морда, голова, спина,
шерсть, туловище, когти.
Покажите и назовите у
гороха горошину, у винограда виноградину, у бус бусину, чаинку, крупинку,
песчинку и т.д. Пусть ребенок знает, где снег, а где снежинка, где трава, а где
травинка. Ребенок познает мир. Многое он открывает в первый раз и пытается
увиденное и услышанное как-то понять. Но он еще маленький и не знает значений
многих слов, поэтому ошибается иногда. Помогите понять своему малышу, что есть
слова-друзья: ветер, ураган, вихрь; еда, пища, обед; запах, аромат; человек,
прохожий, мужчина; и т.д. Есть слова-враги: карлик-великан; ночь – день; добро
– зло; враг – друг; жара – холод и т.д. Есть слова-близнецы: овсянка – каша, овсянка
– птица; коса – инструмент, коса – прическа; ручка у ребенка, ручка у двери,
ручка для письма и т.д.
|