Меню сайта

Наши новости

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


СП ГБОУ ООШ №4 детский сад №3 г.о.Отрадный Самарская область


Вторник, 19.03.2024, 08:20

 

Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С.Выготский).

Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств- музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

В связи с этим, в ДОУ была разработана программа художественно-эстетической направленности «Арт-фантазия».

Направленность программы: с точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об уникальности, игровой природе и социальной направленности. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ними.

Новизна и актуальность: в процессе театрализованных игр развивается в первую очередь способность к невербальному и вербальному общению, что так важно для дошкольников. Именно эти универсальные особенности данной деятельности дают возможность педагогам выстраивать на ее основе взаимодействие с детьми разного возраста. Использовать в работе с детьми системы, для развития культуры и технике речи; упражнения на развитие сценического внимания, упражнений на ощущение напряжения и освобождения мышц; этюдов на выразительность действий и эмоций.

Цель программы: Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Задачи первого года обучения:

  1.  Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства, сочинять этюды, импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
  2. Раскрывать индивидуальные способности ребенка в т.ч. эмоционально-образного восприятия окружающего мира.
  3. Развивать пластическую выразительность, чувство ритма, координацию движений, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение.
  4.  Обогащать духовный мир ребенка: способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию
  5.  Воспитывать доброжелательность и чувство ответственности перед коллективом.

Второй год обучения

  1. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.
  2. Закреплять умение реагировать на команду или музыкальный сигнал.
  3. Воспитывать доброжелательность и контрастность в отношении сверстников.
  4. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.
  5. Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными или нафантазированными сюжетами предлагаемыми обстоятельствами, эмоциями.
  6. Развивать воображение, музыкальность, выразительность, способность к пластической импровизации в соответствии с характером и настроением музыкальных произведений.
  7. Развивать речевой аппарат посредством артикуляционной гимнастики.
  8. Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния(грустно, радостно, сердито, удивленно, таинственно, восхищенно, жалобно, тревожно, презрительно, осуждающе идр)
  9. Разъяснить особенности театрального искусства и его отличие от других видов искусств.
  10. Познакомить с театральными профессиями: гример, костюмер, осветитель, звукорежиссер.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:

«Арт- фантазия» - это программа, которая не предлагает буквального выполнения, она ориентирует взрослых на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Она рассчитана на сотрудничество педагогов, которые не разучились играть и фантазировать. Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика - это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Возраст детей, участвующих в данной образовательной программы. Программа составлена для детей старшего дошкольного

возраста (5-7 лет).

Сроки реализации дополнительной программы предполагает 2 года обучения.

Старшая группа (5-6 лет) - первый год обучения.

Подготовительная к школе группа (6-7 лет) - второй год обучения

Формы и режим занятий. Программа реализуется в ходе организации занятий кружка 1 раз в неделю, длительностью 25 минут в старшей группе, 30 минут в подготовительной к школе группе.

Руководитель: Кириллова Татьяна Владимировна

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Интересно мы живем

Погода

Copyright MyCorp © 2024