Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность ребёнка. Чаще всего, это реакция на необоснованные требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих ребёнка инициативы и самостоятельности.
Подумайте, прежде чем предпринимать«ответственные меры».
Что значит упрямиться? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите других членов семьи, воспитателей, как отзывается ребёнок на их просьбы и предложения.
Как быть?
Если все дело в ваших действиях — начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребёнка. Определите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы.
Измените свой словарь. Исключите слова, подчеркивающие негативные стороны действий ребёнка: «опять ты упрямишься», «делаешь мне назло»и т.д.
Напротив, используйте слова, подчеркивающие эффективность действий, инициативы ребёнка:«ты решил сам надеть ботинки и у тебя все получилось», характеризующие его лучшие стороны и достижения: «я так рада, что ты не забыл положить щетку на место», «я любуюсь твоими игрушками — там такой порядок». Кому же не захочется повторять и повторять свои хорошие действия, если мама их видит и так приятно оценивает?
Попробуйте разобраться, что не любит ребёнок, и чем совершенно безболезненно для ребёнка и вашего родительского авторитета это можно заменить. Например, ребёнок категорически отказывается от купания в ванне. Нельзя ли заменить омовение душем? Или спросить, что может сделать купание в ванне приятным?
Попробуйте разобраться, что не любит ребёнок, и чем совершенно безболезненно для ребёнка и вашего родительского авторитета это можно заменить. Например, ребёнок категорически отказывается от купания в ванне. Нельзя ли заменить омовение душем? Или спросить, что может сделать купание в ванне приятным?
Не пытайтесь переупрямить упрямца. Вы можете сдаться быстрее, и тогда он и в другой раз найдет, как применить свою власть над вами.
Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность ребёнка. Чаще всего,это реакция на необоснованные требования взрослых, слишком регламентированных,лишающих ребёнка инициативы и самостоятельности.