Около пяти процентов детей, независимо от доходов семьи,возраста, национальностей, рождаются одарёнными или талантливыми. Если не создать специальных условий для них, то, не реализуясь, способности могут найти выход в плохом поведении.
Одарённый ребёнок обладает одним или несколькими качествами: - обладает хорошей памятью, особенно долговременной; - владеет хорошим словарным запасом; - может сосредоточиться на долгое время; - легко усваивает информацию; - очень наблюдателен и любознателен; - устойчиво проявляет интерес к широкому кругу вопросов; - рано проявляет способность сопереживать другим; - любит книги; - проявляет большую энергичность; - часто стремится в своих делах достичь совершенства; - предпочитает играть с детьми более старшего возраста; - настойчив; - обладает развитым чувством юмора; - использует привычные предметы нетрадиционным способом; - проявляет задатки лидера и владеет социальными навыками.
Как удовлетворить их потребности:
- Предоставляйте ребёнку как можно больше возможностей самостоятельно принимать решения, организовывать свою деятельность. - В открытом доступе у него всегда должны быть самые разнообразные материалы. - Если, руководствуясь своим интересом, ребёнок чем-то увлеченно занимается, не останавливайте его, дайте ему возможность выполнить план. - Продвигайте его успехи, предлагая новые материалы, книги. - Получив какой-либо ответ, просите объяснить,как ребёнок пришел к такому выводу, решению.
Если ребёнок начинает плохо себя вести:
- Скучно, он дурачится — предложите ему более сложные задания. - Изобретает свои действия, полностью противоречащие принятым — дайте ему возможность действовать так, как он хочет,если это не угрожает безопасности. - Злится, если его прерывают — выделяйте больше времени для его самостоятельной работы. - Ненавидит получать указания — дайте возможность самостоятельно распоряжаться своим временем и решать, как и когда делать те или иные дела.
|